ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Досуг, хобби » Лодочки из ценных пород дерева.


Лодочки из ценных пород дерева.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Малая Сергиево-Посадская судоверфь – 2013 год

О моих корабликах

Здесь я немного расскажу Вам о моих корабликах, т.е. о судомоделизме в условиях русской хрущевки. Я начал с условий жизни не случайно – корабли это большие и сложные технические сооружения. Представим современный крейсер в масштабе 1:72, в котором мы собрали наш первый грузовичок. Длина крейсера до 250 м., в масштабе выйдет 250 / 72 = 3,47 м! В нашу комнату он может поместиться только по диагонали. Высота мачт парусных фрегатов как и их длина доходила до 90 м – 90 /72 = 1,25 м. Модель размерами 1,25-1,25-0,7 м в комнате поместится, но жить там будет она, а не Вы!
В этом 21 веке, нам в помощь пришли наши друзья из КНР. Там похожая ситуация с жильем. Поэтому китайские производители начали производство минивуденкитов [MiniWoodenKit] – наборов деревянных деталей для сборки миниатюрных корабликов. Правда Итальянские фирмы приступили к производству миникитов раньше, но соотношение цена / качество этих наборов в России не оставляло им шансов.

При создании модели можно ориентироваться на размеры полки, на которой она будет установлена. Особенно остроумных я попросил бы не ехидничать, а пожить с семьей в однушке-хрущевке. Размеры оной полки варьируются до 60 – 80 см в длину и по 20 – 30 в ширину и высоту. Т.о. если мы разместим одну модель, то ее размеры будут не более 80-30-30 см, а если несколько - 30-30-20 см. Последние соответствуют т.н. настольным моделям, ниже речь пойдет о них. В наибольшие габариты – 80 см, целесообразно вписывать скоростные и функциональные или самоходные модели, у которых чем больше модель, тем выше ее функциональность и, еще важнее, надежность. О функциональных моделях мы поговорим позже.

При габаритах модели 30 см или 60 см. большие корабли – крейсера, фрегаты, клиперы и т.п. можно выполнить в масштабах приблизительно от 1:200 до 1:700. Выпускаются такие наборы деталей из пластика. На мой и не только мой взгляд, из пластика лучше строить модели современных судов. Древние, деревянные парусные корабли стоит выполнять из дерева и подобных материалов, а не красить пластик под дерево.
Масштаб 1:200 маловат для изображения интерьеров и мелких деталей. Столы, шкафы и пульты управления в этом масштабе будут размером до 1 см., а например штурвал, якорь или габаритные огни и того меньше.
Чтобы не заниматься лишний раз изготовлением ювелирных деталей можно сделать модель в большем масштабе – 1:100. Но тогда в размеры полки будут укладываться маленькие суда – рыболовные и прогулочные катера, яхты, буксиры, торпедные катера и канонерские лодки. Из парусников – люгеры, бриги, бригантины, яхты и т.п. Многие речные суда также укладываются в требуемые размеры в данном масштабе.

Вернемся к минивуденкитам, в т.ч. на китайских производителей.

Примеры минивуденкитов:

Для примера возьмем 4 кита из ассортимента магазина «Верфь на столе» - http://www*shipmodeling*ru/

Шлюпку [LD117] Шлюпка XVIII века, дерево, 117 мм –                                                            554 р.
Барказ [J003] Барказ, дерево, 180 мм –                                                                                     600 р.
Пинас [W006] ПИНАС масштаб 1:48  Длина: 250 мм Ширина: 50 мм –                                      1150 р.
HMS [MM1-RUS] BOUNTY Mini-Kit Масштаб: 1:135 Длина: 335 мм Высота: 260 мм –                    1680 р.

http://s7.uploads.ru/cfvHX.jpg

Шлюпка XVIII века – единственный набор с готовыми фигурными планками обшивки, облегчающими сборку. Т.о. все детали кита даны в готовом виде и он наиболее пригоден для повторения начинающими. Кстати, вырезав планки обшивки можно отсканировать оставшиеся пустоты и получить изображения лекал для их дальнейшего масштабирования и изготовления обшивки других моделей.

Мы начнем с изготовления шлюпки, и сконвертируем ее в патрульное судно, т.к. о стереотипной сборке я уже написал достаточно.
В масштабе 1:72 наша шлюпка имеет длину 117 * 72 = 8,4 м. Она же в масштабе 1:200,  будет 23,4 м. Т.е. можно сделать конверсию набора в небольшой бриг или бригантину подходящую по обводам корпуса. Обводы – форму корпуса у модели маленького размера изменить трудно, но и требования к точности для нее не высоки. Для конверсии потребуется добавить одну или несколько реек обшивки, продлив ее вверх, и установить на подлегарс палубу. Не забудьте предусмотреть крепления мачт и т.п.

Барказ – можно оборудовать мачтами и палубой и преобразовать в яхту, бриг в масштабе 1:72, 1:100 и т.п.. Можно изменить и обводы корпуса наклеивая шпон на шпангоуты перед установкой обшивки или наоборот срезая их. Можно поднять борта удлинив шпангоуты топ-тимберсами, т.е. шпоном, рейками из спичек и т.п. Позже мы рассмотрим и такую конверсию.

Пинас изменением масштаба и добавлением элементов можно превратить в прибрежное судно – украинские чайку, скампавею, арабскую шебеку, венецианскую галеру и т.п.

Наконец, парусник Баунти или аналогичный английский шлюп, которые представлены в ассортименте, можно конвертировать в корветы, фрегаты и линейные корабли. В набор вложен готовый корпус из бука, см. рис., его можно обрабатывать изменяя форму. Это не единственный миникит итальянской фирмы Мамоли – подобные киты можно найти в магазинах в ассортименте, т.е. обойтись без конверсии. Недостаток таких наборов – более высокая стоимость, и в наборе нет запаса реек и др. материалов, при поломке любой из них придется докупать такие же(!!) материалы. Одним из затруднений конверсии станут пушки, якоря и подобные вещи, которые в мелком масштабе не выпускаются, а самим сделать их сложно из-за их малого размера.

Предлагаемая ниже модель шлюпки укладывается в минимальные размеры: 20-20-10 см. Мы сможем добавить ей функциональность и получить парусник для плавания в лужах / в ванной.

http://s6.uploads.ru/Sn0EM.jpg

28.10.2013                 Удачи! Да пребудет с Вами Сила! Элличка.

Отредактировано Elleanelle (2013-11-01 09:23:25)

+1

2

Малая Сергиево-Посадская судоверфь – 2012 год

Woodenkit: деревянная шлюпка 115 mm. Часть 1

[LD117]  1/72 LAK-Model Шлюпка 18 века

В наборе вложены все детали для сборки 10-ти весельного полубаркаса. Также даны вырезанные по лекалам рейки обшивки корпуса, поэтому нам не придется самим делать лекала для них. Во многих других наборах как мини, так и больших, рейки просто прямоугольные, т.е. их нужно обрезать по лекалам, которых к тому же нет в составе кита. Для больших моделей ширина реек несравнимо меньше размеров модели, поэтому форма реек получается значительно проще, и лекала не нужны.

Основное использование данной шлюпки – на военных кораблях для доставки офицеров, экипажа, грузов и корреспонденции с борта на берег или с берега на борт корабля.

http://s6.uploads.ru/sgHNk.jpg

Так выглядит шлюпка при стереотипной сборке. Мы же проведем глубокую конверсию / доработку набора. Точнее шлюпку собираем стереотипно, затем добавляем к ней другие детали и получаем из полубаркаса патрульное судно с мачтой, парусами, и вооруженное фальконетами:

http://s6.uploads.ru/RNCxT.jpg

Такие суда использовались для охраны морских границ, береговой линии, поддержания порядка на прибрежных территориях в мирное время и доставки корреспонденции и пассажиров из крупных приморских городов в прибрежные селения.

Или Ореховую Скорлупку с оригинальным узором из орехового шпона:

http://s6.uploads.ru/hKvEA.jpg

На выбор типа узоров очевидно повлияла ладья принцессы Галадриэли из фильма Властелин Колец. А если вместо орехового дерева использовать белое дерево – липу или клен, то можно сделать модель эльфийской ладьи. Репортаж об Ореховой скорлупке ниже, по завершении данного обзора.

Кстати, если эльфийская ладья планируется стендовой, узоры можно вырезать из тонкой латунной фольги 0,2 – 0,4 мм и окрасить белой эмалью – это сильно упростит работу.
Еще лучше и ореховую и белую ладьи сделать из другого миникита – барказа длиной 180 мм. Узоры получатся крупнее, и их легче изготовить. Но там не будет готовых реек для обшивки.

Мне не удалось приобрести набор сразу же по его появлении в продаже – первую партию очень быстро скупили и пришлось ждать больше года, пока наборы появятся в продаже, а у меня будут средства на приобретение. Из вуденкита мне закономерно захотелось сделать настоящий парусник с древними пушками, якорем, веслами и другими дельными вещами 18 века отсутствующими в комплекте. Так началась конверсия.

В конверсии использованы:

Остатки планок кита,
Фальконеты,
Якорь (рыболовный крючок-тройник),
Бочка,
Ореховый шпон и рейки,
Медная проволока, шелк, нитки и т.п. мелочи,
Модель покрыта воском.

По мере (финансовых) возможностей наша судоверфь приобретает более технологичные материалы и инструменты / оборудование. К началу сборки Ореховой Скорлупки приобретены настоящие ореховые круглые реечки для мачт и реев. Вместо крючка приобретены настоящие игрушечные фототравленные якоря фирмы Амати, о них мы расскажем в следующей части репортажа.

Надеюсь Вы уже ознакомились с рекламной статьей с сайта магазина.
www*shipmodeling*ru/content/news/shlupka_AL_build – статья о сборке шлюпки из минивуденкита.
Почему рекламной? Вероятно автор сам не собирал шлюпку. Не стал бы он покупать клей Тайтбонд за 200 р, для сборки шлюпки ценой 500 р. если ее можно склеить обычным офисным клеем ПВА за 20 р. Мне одного флакона ПВА хватило на 4 деревянных модельки. И многого другого он бы не стал делать. Поэтому прежде всего рассмотрим недостатки в описании сборки – применительно к нашей модели LAK LD117, она немного отличается по комплектности от AL115. (Если Вы не собираетесь повторять эту модель сейчас – пропустите данную часть описания и переходите к следующей главе)

Итак деревянные модели клеятся ПВА, реже казеином, а не другими клеями, он обеспечивает прочность шва сравнимую с целым куском дерева. После высыхания ПВА бесцветен и не оставляет следов, при необходимости разбавляется водой и т.п. Лучше использовать импортный клей, хотя клей купленный в наших магазинах будет российского разлива т.е. может быть разбавлен. Как правило водой, т.е. можно дать ему постоять открытым до достижения нужной вязкости. Я также пользуюсь Новгородским ПВА.

Элементы каркаса – киль, подлегарсы, фальш-шпангоуты вырезаны на ореховой планке. Разумеется для такого маленького и дешевого набора использован и дешевый орех. Поэтому не следует их обрабатывать сверх необходимого – они просто сломаются.
Не советую например снимать со шпангоутов малку (фаску в профиль корпуса, скосы) как рекомендует автор – это закончится сломанными шпангоутами и ни чем другим.

Перед склеиванием необходимо зачищать черные обугленные края деталей, иначе шов получится не прочным и некрасивым. Делать это следует наждачной бумагой 600 – 300 д.п.и. В отдельных случаях наоборот, лучше оставить темные края, например я оставил темными края планок обшивки, для визуального выделения каждой планки, т.е. для красоты.
При сборке нередко ломаются одна – две детали – их следует сразу же склеить ПВА прямо по месту излома встык и на час зафиксировать чем-либо, например офисным зажимом.
В комплекте автора есть стапель, в набор LAK он не входит и его нужно сделать самостоятельно из картона до начала сборки – иначе не получится симметрично установить на глаз шпангоуты. А мы на этом этапе должны обеспечить отсутствие «винта» между форштевнем (носом) и транцем (кормой) шлюпки. Обратите внимание на установку транца – на нем сделан скос в сторону кормы – я в обоих случаях установил его неправильно.

Насчет модельного ножа со сменными лезвиями автор тоже перебрал маненько. Дешевые резцы ценой до 200 р. не позволят вырезать детали длительное время, на одну шлюпку возможно резца и хватит, но потом лезвие придется выбросить, а запасных к нему не продается. Покупать японские резцы для сборки шлюпки из миникита тоже не выгодно – они в разы(!) дороже этого набора(!). Поэтому лучшим выбором вновь может стать офисный нож с сегментными лезвиями. В китайской инструкции так и написано – paper cutter.

Действительно, если Вы добросовестно приобретете к набору фирменный клей, натуральный воск или тунговое масло, требуемые резцы и зажимы и т.п. инструменты, то Вам проще и дешевле заказать изготовление шлюпки мастеру.
Автор запросто снял малку (скосы) и приклеил шпангоуты к килю. В действительности на данном этапе можно действовать иначе. Малку не нужно снимать. В отличие от пластика, деревянные детали могут радостно не входить в предназначенные для них отверстия или наоборот – болтаться в них. Поэтому, обязательно примерьте все шпангоуты перед их установкой. Если Вы установите несколько шпангоутов, а следующий не войдет в предназначенное ему отверстие, то расширяя отверстие Вы можете испортить всю ранее выполненную работу, т.к. в отличие от обработки пластика, работа с деревом иногда требует приложения усилий к обрабатываемым деталям! Поэтому, сначала вырезаем и примеряем все шпангоуты, затем их приклеиваем используя в качестве направляющей самодельный стапель, т.к. попытка установить на глаз ровно десяток шпангоутов подобна попытке жонглировать шарами. С десятого раза может получиться, но нам-то нужно сделать с первого раза!
Не следует рисовать положение банок – т.е. сидений, на подлегарсах, да и как это сделать? Для определения их положения можно и нужно использовать лекало, лист картона / бумаги с миллиметровой сеткой на которой мы позже отобразим имеющееся пространство для установки и разместим на нем размещаемые детали. Т.е. это макет для модели. Мне не пришлось и нумеровать детали, т.к. их нумерация приведена в описании.

Рейки обшивки нужно не только вымочить в воде не менее 15 минут. В воду я добавляю двадцатую часть клея ПВА, от него рейка станет пластичнее. После вымачивания рейку нужно согнуть. Есть несколько способов. Наиболее распространенный – приложить ее к месту установки и зафиксировать там до высыхания – примерно на три часа. Я давно не работал с цианакрилатами, но на сколько мне известно, такой клей не приклеит надежно влажную рейку, т.к. не будет впитываться – она уже мокрая, а он гидрофоб. После высыхания рейка приобретает требуемую форму, приклеивается обычным ПВА и снова фиксируется. Для фиксации используются различные зажимы, струбцины и специальные инструменты – бруски, которые нужно изготовить самостоятельно.
Для тонких реек – шпона толщиной до 1 мм, я пользуюсь другим способом изгибания. Вымоченная рейка размягчается если разрушить поперечную структуру древесины. Для этого нужно положить ее на мягкую поверхность и провести по ней с усилием круглым стержнем – хвостиком сверла или отверткой (можно это сделать на пальце). При этом рейка сама закручивается в сторону инструмента. Ее достаточно подсушить несколько минут и можно приклеивать клеем ПВА расправляя по месту и прижимая поролоном, который в свою очередь фиксируется изолентой или другой лентой хотя есть и лучшие способы фиксации.
Для изгибания таким способом более толстых реек существует специальный инструмент, но он нам не потребуется. И при использовании инструмента не обязательно размачивать рейки в воде.

Склеиваемая рейка обшивки удерживается в трех местах – на носу – форштевне, посредине и на корме у транца. Для этого – на носу ее можно прижать либо офисным зажимом либо специальным бруском с пазом под форштевнь. Посредине прижать поролоном, а на корме – изолентой с поролоном, см. рис.

Рейки нужно прижимать одну к другой, чтобы между ними не было щелей, т.к. у нас только один слой обшивки. Но если щели останутся, их легко заклеить остатками материала на той же планке из которой вырезаем рейки. В Ореховой Скорлупке верхние рейки над подлегарсами я не использовал, вместо них вырезаем такие же рейки из орехового шпона, чтобы лодочка оправдывала свое название – весь верх корпуса – планширь, подлегарс и борт получается из ореха.

Перед приклеиванием фальшпалубы, рундуков и банок их можно аккуратно зашлифовать бумагой 600 д.п.и. прямо на планке. Ошкуренные детали выглядят лучше, но шпон толщиной 0,5 мм очень хрупок и зашкуривать можно, только если Вы уверены в том, что не сломаете его! После вырезания зашкурить детали не повредив будет труднее, а по установке на место и вовсе невозможно.
Ватервейс (у автора – внутренний привальный брус) второй шлюпки я также сделал из орехового шпона вместе с верхней планкой обшивки – у них одинаковая кривизна и их можно вырезать из одного куска.

Во втором наборе руль выполнен за одно с ахтерштевнем. Его достаточно зачистить от нагара и приклеить к нему кусочки медной фольги имитирующие крепления.

Покраска шлюпок велась тунговым маслом и, снаружи, натуральным пчелиным воском разбавленным художественным льняным маслом. Если Вы испытываете трудности с этими материалами, можно использовать любое льняное масло и акриловый восковой карандаш для мебели – их я тоже пробовал использовать. Но(!) акриловый воск не прозрачен и карандаш нужен того же цвета, что и обшивка, т.е. орех и груша. Иначе будут разводы. Обратите внимание! Перед покрытием модели маслом или воском она должна быть полностью собрана! Т.к. после покрытия приклеить что-то клеем ПВА будет невозможно – воск имеет водоотталкивающие свойства. Но его можно смыть с поверхности растворителем №646 и попытаться клеить синтетическим клеем.
Сейчас в интернете много пишут о том, что воск можно покрыть лаком и т.п. – значит это такой воск.

Модель не обязательно покрывать воском или еще чем-либо. Можно оставить без защитного покрытия или покрыть натуральным (художественным) лаком или синтетическим яхтным лаком. При необходимости лак следует разбавить. Не следует использовать мебельные лаки особенно отечественного производства! Со временем они окисляются и портят вид. Не рекомендуются и нитролаки по крайней мере не предназначенные специально для модельных целей.

Далее следует изготовить или приобрести:

Мачту, рей / рю, шпор и клотик мачты,
Подставки под фальконеты,
Весла и багор,
Бочку и ведро.
Якорь,
Крепления деталей и / или блоки такелажа.

Приобретаем готовые: фальконеты, бочки, якоря из крючков-тройников №20, блоки. Можно также приобрести весла, багры и ведра, но они будут из латуни, их нужно покрасить под дерево. Латунные детали в действительности не помешают ходовым качествам модели, т.к. при пуске в воду эти детали можно и нужно снять с модели.

Приступаем к сборке кита.

Сегодняшний репортаж c нашей судоверфи о стереотипной сборке шлюпки из минивуденкита, т.е. набора деревянных элементов. Вновь мы будем собирать модельку в основном при помощи офисных инструментов. Спрос на деревянные миникиты оказался высок. Не смотря на старания менеджеров верфи, наш позапрошлогодний заказ набора деталей из ценных пород дерева выполнен только месяц назад. Сейчас наша верфь строит первую деревянную модель за 3хлетний период существования.

Вуденкиты отличаются от пластиковых тем, что
В пластиковых наборах даны все детали для сборки модели в готовом виде. Деревянные как правило не содержат всех деталей модели, а те которые входят в набор могут требовать дополнительной обработки. Т.е. в набор могут входить рейки, нить и т.п., из которых предстоит самостоятельно сделать мачты, реи, весла и т.п. Кроме того число деталей в большом наборе судомодели превосходит 300 штук. В наборах пластиковых кораблей бывает и несколько тысяч деталей.

Сборка модели деревянного корабля из кита длится долго – год и более и требует нескольких специальных электроинтструментов (министанков), а главное – рабочее место. Для сборки модели корабля длиной 1 м требуется до 6 кв. м. рабочего пространства и не менее 2х электроинтструментов, один их которых либо миниатюрная циркулярная пила, либо мини фрезерный станок. А представьте себе сколько стружек получается при обработке дерева. Наша верфь пока не располагает необходимыми ресурсами для постройки больших кораблей.

Частично указанные трудности решаются миникитами. Например для сборки данной шлюпки требуется всего 30х30 см стапельного пространства а сборка может быть выполнена обычными инструментами за 1 – 2 месяца. На рисунке рабочий момент сборки.

http://s6.uploads.ru/U3My0.jpg

Первый этап – сборка каркаса или набора корпуса модели. Сначала на стапель монтируем самую длинную деталь – киль, наклеиваем 8 шпангоутов и транец и закрепляем подлегарсами – изогнутыми бортовыми планками придающими набору вид / форму будущего корпуса.
В отличие от пластикового кита, в инструкции написано – вырезать все шпангоуты и установить их предварительно не приклеивая. Это важный шаг, т.к. детали могут не войти в предназначенные им пазы, и предварительно потребуется механическая обработка. Выполнить такую обработку после установки / соединения нескольких деталей не повредив их, будет труднее.

http://s7.uploads.ru/BIPpW.jpg

http://s6.uploads.ru/Yodza.jpg

Перед нами ажурный каркас будущего корабля. Инженеры нашей верфи строго соблюдают допуски при монтаже дорогостоящих конструкций.

Отредактировано Elleanelle (2013-11-01 09:20:19)

+1

3

На первом шаге мы используем несколько самодельных оправок – брусочков определенной формы для фиксации положения деталей до затвердевания клея. Склеиваемые детали и оправки иногда можно фиксировать изолентой. Она оставляет следы, но после сборки, деревянная модель будет зашкурена, и следы уберутся.

Модельный клей не клеит дерево, т.к. он слишком жидкий и полностью впитывается. Цианакрилаты (секундные клеи) так же не используют для склеивания дерева. Для сборки используют ПВА, реже казеиновый и другие специальные клеи.
Желательно приобрести импортный клей, обычно рекомендуют ПВА от UHU, но за его отсутствием нас вновь выручила фирма Erich Krause.

У ПВА время фиксации соединения до 5 – 10 минут, а время затвердевания не менее часа. Соединение достигает максимальной прочности через сутки. К соединению предьявляется требование высокой прочности поскольку при сборке приклеиваются точечные миллиметровые участочки пересечений ажурной конструкции. Склеиваемые детали не удастся удерживать руками неподвижно по 10 – 60 минут до полного затвердевания, поэтому пользуются различными временными крепежными оправками и зажимами. Качество и надежность соединений во многом определяются чистотой и порядком на верфи.

http://s7.uploads.ru/sYhDZ.jpg

На фото выше –первый шаг завершен., Я не использовал стапель, поэтому шпангоуты приклеены криво, если к ним приглядеться. Это не важно, т.к. они будут обрезаны и скрыты фальшпалубой. Используя дополнительные направляющие или стапель можно приклеить их ровнее. В носовой части видны дополнительные фальш-шпангоуты которые должны быть удалены после сборки корпуса.
Так же при сборке обеих лодок ломались подлегарсы в кормовой части, но этого можно избежать их более тщательной фиксацией нитками, как рекомендуется в статье с сайта.

Через отверстия в киле и подлегарсах пропустим настоящие шпангоуты – грушевые планочки шириной 2 мм и толщиной 0,5 мм. Их нужно предварительно согнуть. либо размачивая в теплой воде в течение 15 минут, либо в нашатырном спирте. Более толстые планки варят в воде или спирте. Размоченные планки изгибаем, проводя по ним с нажимом круглым стержнем на мягкой поверхности, например отверткой на пальце.

http://s7.uploads.ru/62C1O.jpg

Далее оклеиваем набор планками обшивки, предварительно их вымачивая в воде и изгибая с помощью отвертки, как указано выше.

Планки обшивки уже вырезаны для оклеивания ими выпуклой поверхности корпуса, нам остается их изогнуть и приклеить вплотную друг к другу. Начинаем приклеивать в месте наибольшего изгиба – с носа лодки. Одновременно вклеиваются две симметричные планки по бортам.  Следующие можно вклеивать по высыхании клея, не ранее чем через полчаса.

http://s6.uploads.ru/5fkrh.jpg

http://s6.uploads.ru/2c76Z.jpg

В местах которые будут видны после сборки внутреннюю сторону обшивки нужно зачистить от клея после суточного просушивания, т.к. клей, хотя бы и бесцветный оставляет блестящие следы на поверхности, которые останутся заметны после финишного покрытия модели.
Вставляем и приклеиваем все остальные шпангоуты. При этом следует заранее прочистить отверстия под них в киле и подлегарсах, т.е. нужен еще один специальный инструмент. Второй этап завершен.

http://s7.uploads.ru/eayo5.jpg

Далее вклеиваем фальшпалубу, банки – сиденья, планширь. Если лодочка предполагается плавающей, внутреннюю поверхность обшивки, которая закроется палубой и рундуками, нужно предварительно пропитать натуральным лаком, т.к. позже этого сделать не удастся.
Делаем мачту и рей из бамбуковых реек (шампуров для шашлыка), крюки и кольца (рымы и коуши) для крепления такелажа из медной проволоки диаметром 0,6 мм.

http://s7.uploads.ru/AKCt2.jpg

Последний этап сборки кита – установка ватервейсов, фальшборта, руля, планширя – толстой верхней доски бортов придающей бортам прочность. Дальнейшая работа над моделью пойдет сверх кита т.к. все детали комплекта установлены!

Конверсия, добавляем детали к набору.

Специалисты нашей верфи уже спроектировали и частично изготовили дополнительные элементы.
В кит не входят даже весла, которые мы видим на следующем снимке. На фото представлены экспериментальные весла из липы (липа хорошо обрабатывается), после их примерки настоящие весла будут изготовлены из остатков ореховой планки набора, т.е. они будут из орехового дерева а не белые. Для Ореховой Скорлупки весла будут сделаны другим способом. Длина весел 65 мм, ширина лопасти 3,5 мм и толщина 1,5 мм.

Кроме того делаем мачту и снабжаем ее утолщениями для крепления вант и шкотов - бимсами. Длина мачты 95 мм, толщина 2 мм, материал – бамбуковая палочка для шашлыка. Рей в длину 8,2 см из того же материала. Латинский рю длиной примерно 12 см – его нужно изготовить после примерки макета косого паруса, т.к. размеры паруса при повторении могут получиться другие.

http://s6.uploads.ru/cH0dK.jpg

На мачте видны красные утолщения – бимсы к которым будут крепиться ванты и реи. Моделисты часто изготавливают мачты с бимсами из целой рейки, но для этого рейку нужно обтачивать на станке – сточить руками более миллиметра поверхности ровно и с такими ступеньками не удастся. Мы же воспользуемся другим способом – оклеим вокруг размоченным шпоном верхнюю и нижнюю часть мачты. Шпон берем из остатка планки с обшивкой, а изгибаем его после вымачивания не по волокнам, как изгибали обшивку, а поперек! Это позволит изгибать его до минимального диаметра. Нужно помнить, что в воде шпон разбухает, а при высыхании усаживается.

Данное фото после 46 часов работы. Хотя полная сборка кита заняла только 42 часа. В течение 4х недель. Это упрощенная сборка – экспертная потребовала бы больше времени.

А работа над моделью только начинается – предстоит сделать резьбу на транце, установить стойки фальконетов, после этого пропитать корпус натуральным лаком и / или маслом.

12.06.2012                 Удачи! Да пребудет с Вами Сила! Элличка.

Отредактировано Elleanelle (2013-10-28 16:38:58)

+1

4

Малая Сергиево-Посадская судоверфь – 2012 год

Woodenkit: деревянная шлюпка 115 mm. Часть 2  Патрульное судно

Предыдущий репортаж завершился сборкой кита. Для придания модели индивидуальности мы используем ряд дополнений как стандартных – покупных, так и самодельных.

На первом плане – два типа фальконетов, бочки в масштабе 1:50, блоки – темные плашки длиной всего 2 мм с отверстиями диаметром 0,8 мм, гребенчатые рейки для решеток (не используются). Разумеется фальконеты приобретены и британские (слева латунный) и испанские (справа – черный) http://s7.uploads.ru/YGyS0.jpg

http://s7.uploads.ru/bKDaR.jpg
Самодельные детали, слева на право – перо руля (из кита), рей, мачта, багор, весла, перед ними – крюк (гак) из медной проволоки диаметром 0,8 мм, красное грушевое ведро рядом с бочкой и т.п. Позади бочки на палочке черные ниточки – бакштаги с блоками. Стойки фальконетов уже приклеены к первой банке. Они изготовлены из отрезков квадратной рейки 3 – 3 мм длиной 8 мм, из южной сосны, ореха и т.п. Перед обрезкой нужно просверлить в торце рейки отверстие диаметром 2 мм под фальконет.

На транце снаружи и изнутри наклеены декоративные детали, но на фото их не видно. Декор, а также бочку, ведро и др. приклеиваем до финишного покрытия.

Установка мачты и такелажа. Предварительно нужно изобразить схему такелажа и схему крепления такелажных концов. По схеме устанавливаем крепежные детали для рангоута и такелажа и покупаем или изготовляем блоки, крючки, кольца. Оснащаем мачту и рей / рю.

На рисунке ниже сразу все три схемы.
Схема стоячего такелажа или крепления мачты. Тросы:
Штаг – крепится на топе (верху) мачты петлей (огоном) или узлом, и на носу лодки крючком (гаком) на кольцо (рым).
Бакштаги – крепятся на топе мачты и заканчиваются блоками или кольцами, через которые продеты Ванты (тали) закрепленные на кольцах (рымах) на подлегарсах. См. схему крепления.
http://s6.uploads.ru/I3K5i.jpg

Схема бегучего такелажа:
Фал – трос поддерживающий латинский Рю в наклонном положении. Продевается в кольцо или блок на топе (верху) мачты и крепится на кольце на подлегарсе.
Галсы – фиксируют нижний конец рю, крепятся к кольцам на подлегарсах.
Шкот (и гордень) – управляет нижним углом паруса, продевается в кольцо или блок на рю и сквозь кольцо на подлегарсе. Если шкот скользящий им можно свернуть парус как горденем. См. схему бегучего такелажа.

По схемам устанавливаем детали крепления тросов такелажа – кольца и блоки. Оборудуем мачту и рю / рей необходимыми креплениями. Вырезаем и приклеиваем к кильсону подпятник мачты с отверстием диаметром 2 мм под нее.
Если мачта вклеивается, то вклеим ее и приступаем к финишному покрытию. Проводка такелажа ведется после него. Под латинский парус мачта как правило наклоняется немного вперед.

http://s7.uploads.ru/w19VT.jpg

http://s6.uploads.ru/LJF5B.jpg

Установка паруса и рю – косого рея, видны шкоты и фалы рея и паруса и кольца к которым они крепятся на корпусе модели. Предварительно к рю пришиваем косой латинский парус примерно как на настоящем люгере – сегодня мы отдали должное копийности.

Якорь-кошку проще сделать из рыболовного крючка-тройника №20. Но у настоящего якоря 4 лапки. И их форма немного отличается от той, которой можно достичь изгибая лапки крючка. Использовать два двойных крючка не советую, т.к. получится слишком толстый шток. Сейчас можно купить готовые фототравленные якоря фирмы Amati длиной 11 мм. Также их можно сделать самостоятельно, но при столь малом размере, это трудоемкое занятие с непредсказуемым результатом. Моделисты как правило обращают внимание и на правильное плетение толстых канатов – якорного и штагов, бакштагов. Для них можно купить специальные нитки, но они дороги.

Багор и весла вырезаны из остатков ореховой планки или из склеенного вдвое шпона. Легко и просто они режутся из липы, на ней можно тренироваться, т.к. липа достаточно мягкий материал,. А можно вырезать из нее весла и пропитать их морилкой под орех.
На снимке видно как на рабочих концах весел сымитирована обивка металлом – концы лопастей настоящих весел обивали железом.

Полностью укомплектованная шлюпка-люгер с якорем, мачтой, парусом, фальконетами, веслами и т.п.

http://s6.uploads.ru/z8CVL.jpg

http://s7.uploads.ru/nq4TB.jpg

http://s7.uploads.ru/WqKEN.jpg

27.02.2013                 Элличка из Изумрудного города   elleanelle@mail.ru

2012 год – не ошибка, эта лодочка 2012 года.

Последняя часть, репортаж о сборке лодочки с ореховыми узорами будет по готовности нашей фотомодели и фотосессии, а сейчас к сожалению темновато.

Ореховая Скорлупка уже здесь! - Лодочки из ценных пород дерева. Часть 2  Ореховая Скорлупка

Если кому-то нужны подробности конверсии, схемы элементов, подробности финишного покрытия модели и т.п. – задавайте вопросы, я не планирую их публикацию в ближайшее время.

Отредактировано Elleanelle (2013-12-17 12:43:56)

+1

5

Если бы автор- судостроитель направил свою энергию в другое "мирное русло", то семье точно не пришлось бы жить в однокомнатной хрущевке!

0

6

Лана

Ланочка, простите, но давайте не будем обсуждать личности поставивших материал, а только сами темы... тем более, не зная обстоятельств...

0

7

Привет, Лана!

Лана написал(а):

Если бы автор- судостроитель направил свою энергию в другое "мирное русло", то семье точно не пришлось бы жить в однокомнатной хрущевке!

А где я написал, что семья живет со мной в квартире?
Понимаете, Лана, но простолюдины в деревнях за пределами Москвы и МО долго не живут. Так что моя семья давно там, где мы все несомненно когда-нибудь побываем.

Но давайте смотреть на проблему шире!
Допустим, я живя в Гадюкино, умею ну решительно все – от выпаса коз и до управления современными лазерными или ракетными комплексами.
И что дальше-то, Лана? Ваши предложения? Сколько Вы и именно Вы заплатите именно мне за эти умения?
Государство платит мне только чтобы взять в кредит до пенсии – на 20 лет хрущевку.
А сколько Вы и именно Вы заплатите за эти мои умения?

Кстати, я еще пишу рассказы (они есть на форуме), рисую, т.е. пишу картины маслом, режу картины по ценным породам дерева и еще многое, не вспомню навскидку.
Если нужно могу выложить сюда – создадим Вам отдельную тему – копии моих сертификатов MicroSoft, Huawei etc. и целый портфолио моих творческих работ.

С нетерпением жду Ваших предложений.

Примечание – в Донстрой разнорабочим не предлагать. Там номинальная зарплата – 60 тыс. в Москве. Фактическая – 45, с учетом задержки – 35, минус поездки и еда – 15 т.р.!!
Мне даже кредит оплатить не хватит.

А пока будем считать верной Русскую Народную мудрость:

Честным трудом, Лан, не купить белокаменных хором!

Удачи! Да пребудет с Вами Сила! Элличка

0

8

"простолюдины"? звучит слишком архаично

0

9

Привет, SX-Lam

SX-Lam написал(а):

простолюдины"? звучит слишком архаично

зато без русских идеологических штампов. Просто и ясно.
Удачи! Да пребудет с Вами Сила! Элличка

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Досуг, хобби » Лодочки из ценных пород дерева.