Сергиево-Посадский Вагоностроительный завод – 2012 год
Проект: Паровоз BR – 02 Revell
[02158] 1/87 Revell BR 01, BR 02
Паровоз BR 01 — Пассажирский паровоз BR 01, предназначенный для работы со скорыми пассажирскими поездами и выпускавшийся по заказу Управления немецких железных дорог (DRG), был первым стандартизованным (Einheitslok) локомотивом единой Германской системы железных дорог. Использование стандартизованных локомотивов позволило снизить стоимость обслуживания, за счет поставок одинаковых деталей во все депо, где они могли быть использованы для ремонта любых стандартизованных паровозов.
Основными производителями этих паровозов стали заводы AEG и Borsig, которые построили для Deutsche Reichsbahn в общей сложности 231 паровоз в период с 1926 по 1938 год.
Паровоз BR 02 — Пассажирский паровоз BR 02 отличался от предшествующего только четырьмя цилиндрами и был еще мощнее.
История этой игрушки началась неожиданно. Я решил купить не дорогой паровозик для детской железной дороги. Но в магазине в Октябрьском цены начинались с 7 000 р. а у меня столько при себе не было. Тогда продавщица подсказала, что в соседнем отделе есть набор для сборки модели. Там мне действительно нашли такой набор фирмы Revell – наши производители не выпускают не только наборов ЖД техники, но и готовых моделей – мы же богатые люди и можем купить уже собранные немецкие модели по ценам от 7 до 40 т.р.
Правильно! Времена меняются и теперь уже можно купить наши, только и дешевле и лучше будут все-равно немецкие. Правильно! За последние 2 года цены на пользующиеся спросом модели выросли.
Набор для сборки 2х паровозов с тендерами стоил 1480 р. к этому нужно добавить расходы на фирменную краску (500) и матовый лак в баллончике (300) – покрывать модель финишным слоем лака кистью занятие не для слабонервных, а если еще и матовым лаком, да еще и модель черного цвета, то лучше и не начинать.
В ките более 300 деталей, но там 4 сборочные единицы – два паровоза, в каждом более 100, и два тендера по 50, Из них оказалось повреждено 3 детали – одна расколота и две самые длинные детали – подмостки котлов покороблены.
На первой фотке литник – рамка с отлитыми из пластика деталями для сборки тендера. Сам литник черный, в красный и металлический цвет (на фото он белый) детали покрашены кистью Тамиевской (японской) алкидной эмалью.
Прежде всего уточню, что художественные краски, которыми я подкрашиваю бумажные игрушки на пластике или металле не сохнут, т.к. они натуральные и на натуральной невысыхающей олифе, которую пластик не впитывает. Поэтому перед окраской были испробованы на рамках литников 4 набора модельных красок – русские акриловые и алкидные фирмы «Звезда» и японские акриловые и эмалевые фирмы Tamiya, белого, красного и цвета металлик.
Акриловая краска «Звезда» на водной основе плохо ложится на пластик и дает трещины при финишном покрытии лаком-спреем. Алкидные эмали «Звезда», масляные краски на синтетических маслах – на пластик ложатся хорошо, их нужно разбавлять перед применением растворителем, который растворяет пластик! Красный цвет оказался с вишневым оттенком, глянцевый.
Акриловая краска Tamiya XF-1, 7 – при нанесении мягкой художественной кистью частично растворяет и поднимает предыдущий слой такой же краски. Алкидная эмаль Tamiya – при окраске кистью собирается к центру поверхностей и плохо закрашивает их углы.
Из всех вариантов выбрана алкид / эмаль Tamiya, позволяющая красить кистью не опасаясь поднять / растворить предыдущий слой и получить хороший красный цвет. Подслой на черный литник сделан белой эмалью Tamiya, иначе для того, чтобы перекрасить черный пластик в красный цвет потребуется толстый слой или много слоев красной краски. Каждый цвет наносился двумя слоями, после этого часть поверхностей окрашивалась до достижения равномерного красного цвета еще два раза. Т.о. на пластик нанесено до 6 слоев краски!
Металлик, которым покрашены обода колес для имитации металла, дает лучшие результаты – на черный литник положено два слоя эмали металлик без подслоя, т.к. в состав краски входит алюминиевая пудра хорошо закрашивающая предыдущий черный цвет.
В качестве подслоя как правило используется грунтовка или реже лак. Т.к. на металле или пластике краска не будет держаться и через некоторое время начнет шелушиться. И перед окраской светлыми тонами, необходимо темные поверхности перекрасить в белые или серые, иначе изменится цвет краски, проще говоря красная краска на черном будет не красной. Однако, фирменный грунт для пластика или металла стоит не дешево, поэтому нередко используются заменители.
Далее начинается стереотипная – по инструкции, «отверточная» сборка. Детали аккуратно вырезаем офисным ножом, срезаем следы от креплений их к литнику (питателей), при необходимости зачищаем склеиваемые поверхности и приклеиваем по прилагаемой инструкции. Западные инструкции достаточно подробны – 50 листов. Для сравнения – русские и украинские инструкции к тем же Revell-овским моделям упакованным в РФ и Украине содержат 2 листа!
Разумеется при сборке следует использовать только импортные / фирменные инструменты и клей! При склеивании не следует наносить много клея – пластик в отличие от бумаги его не впитывает и имеет ровные поверхности на которых излишки клея останутся неаккуратными ляпами. Не лишнее напомнить, что должен использоваться только специальный модельный клей.
Тендер состоит из 50 деталей и его можно собирать сразу двумя узлами параллельно – трансмиссию и корпус. Так можно собрать его за 1 день, до стадии наклеивания декалей и финишной обработки.
Первый же этап сборки из сложных – нужно вставить 4 оси с колесами в отверстия уже приклеенной к основанию половины тележки, и одновременно намазав клеем вторую половину тележки, вставить в нее эти же оси и успеть приклеить ее к основанию!! См. фото.
Модельный клей позволяет нам успеть это сделать за один раз. Разумеется я предварительно отрепетировал сборку этого соединение без клея. Остальные этапы сборки тендера таких трудностей не вызывают.
Мы пользуемся фирменным клеем Tamiya Cement for plastic (с кисточкой на крышке), см. фото. При сборке тендера был лишь один прецедент, когда деталь пришлось намазать клеем дважды.
Черная П-образная деталь, нижняя на снимке выше – передняя стенка тендера, она устанавливается в последнюю очередь, но уже приклеенный согласно немецкой инструкции бампер не позволит ее установить без длительных ухищрений. Т.е. в инструкциях тоже бывают ляпы – этот бампер можно приклеить в последнюю очередь, так я сделал при сборке второго тендера.
Здесь мы видим пустой литник и собранный тендер. Весь процесс с учетом экспериментов с покраской – проб покраски разными красками, занял чуть больше месяца или до 7 дней работы, т.к. я работаю только по нескольку часов по выходным.
Отредактировано Elleanelle (2013-10-07 10:52:23)