ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Досуг, хобби » Сборная модель немецкого паровоза BR-01


Сборная модель немецкого паровоза BR-01

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Сергиево-Посадский Вагоностроительный завод – 2012 год

Проект: Паровоз BR – 02 Revell
[02158]  1/87 Revell BR 01, BR 02

http://s5.uploads.ru/DyCEq.jpg


Паровоз BR 01 — Пассажирский паровоз BR 01, предназначенный для работы со скорыми пассажирскими поездами и выпускавшийся по заказу Управления немецких железных дорог (DRG), был первым стандартизованным (Einheitslok) локомотивом единой Германской системы железных дорог. Использование стандартизованных локомотивов позволило снизить стоимость обслуживания, за счет поставок одинаковых деталей во все депо, где они могли быть использованы для ремонта любых стандартизованных паровозов.
Основными производителями этих паровозов стали заводы AEG и Borsig, которые построили для Deutsche Reichsbahn в общей сложности 231 паровоз в период с 1926 по 1938 год.
Паровоз BR 02 — Пассажирский паровоз BR 02 отличался от предшествующего только четырьмя цилиндрами и был еще мощнее.

http://s4.uploads.ru/QKF3X.jpg

История этой игрушки началась неожиданно. Я решил купить не дорогой паровозик для детской железной дороги. Но в магазине в Октябрьском цены начинались с 7 000 р. а у меня столько при себе не было. Тогда продавщица подсказала, что в соседнем отделе есть набор для сборки модели. Там мне действительно нашли такой набор фирмы Revell – наши производители не выпускают не только наборов ЖД техники, но и готовых моделей – мы же богатые люди и можем купить уже собранные немецкие модели по ценам от 7 до 40 т.р.
Правильно! Времена меняются и теперь уже можно купить наши, только и дешевле и лучше будут все-равно немецкие. Правильно! За последние 2 года цены на пользующиеся спросом модели выросли.

Набор для сборки 2х паровозов с тендерами стоил 1480 р. к этому нужно добавить расходы на фирменную краску (500) и матовый лак в баллончике (300) – покрывать модель финишным слоем лака кистью занятие не для слабонервных, а если еще и матовым лаком, да еще и модель черного цвета, то лучше и не начинать.

В ките более 300 деталей, но там 4 сборочные единицы – два паровоза, в каждом более 100, и два тендера по 50, Из них оказалось повреждено 3 детали – одна расколота и две самые длинные детали – подмостки котлов покороблены.

На первой фотке литник – рамка с отлитыми из пластика деталями для сборки тендера. Сам литник черный, в красный и металлический цвет (на фото он белый) детали покрашены кистью Тамиевской (японской) алкидной эмалью.

http://s4.uploads.ru/rYbPC.jpg

Прежде всего уточню, что художественные краски, которыми я подкрашиваю бумажные игрушки на пластике или металле не сохнут, т.к. они натуральные и на натуральной невысыхающей олифе, которую пластик не впитывает. Поэтому перед окраской были испробованы на рамках литников 4 набора модельных красок – русские акриловые и алкидные фирмы «Звезда» и японские акриловые и эмалевые фирмы Tamiya, белого, красного и цвета металлик.

Акриловая краска «Звезда» на водной основе плохо ложится на пластик и дает трещины при финишном покрытии лаком-спреем. Алкидные эмали «Звезда», масляные краски на синтетических маслах  – на пластик ложатся хорошо, их нужно разбавлять перед применением растворителем, который растворяет пластик! Красный цвет оказался с вишневым оттенком, глянцевый.

Акриловая краска Tamiya XF-1, 7 – при нанесении мягкой художественной кистью частично растворяет и поднимает предыдущий слой такой же краски. Алкидная эмаль Tamiya – при окраске кистью собирается к центру поверхностей и плохо закрашивает их углы.

Из всех вариантов выбрана алкид / эмаль Tamiya, позволяющая красить кистью не опасаясь поднять / растворить предыдущий слой и получить хороший красный цвет. Подслой на черный литник сделан белой эмалью Tamiya, иначе для того, чтобы перекрасить черный пластик в красный цвет потребуется толстый слой или много слоев красной краски. Каждый цвет наносился двумя слоями, после этого часть поверхностей окрашивалась до достижения равномерного красного цвета еще два раза. Т.о. на пластик нанесено до 6 слоев краски!
Металлик, которым покрашены обода колес для имитации металла, дает лучшие результаты – на черный литник положено два слоя эмали металлик без подслоя, т.к. в состав краски входит алюминиевая пудра хорошо закрашивающая предыдущий черный цвет.

В качестве подслоя как правило используется грунтовка или реже лак. Т.к. на металле или пластике краска не будет держаться и через некоторое время начнет шелушиться. И перед окраской светлыми тонами, необходимо темные поверхности перекрасить в белые или серые, иначе изменится цвет краски, проще говоря красная краска на черном будет не красной. Однако, фирменный грунт для пластика или металла стоит не дешево, поэтому нередко используются заменители.

Далее начинается стереотипная – по инструкции, «отверточная» сборка. Детали аккуратно вырезаем офисным ножом, срезаем следы от креплений их к литнику (питателей), при необходимости зачищаем склеиваемые поверхности и приклеиваем по прилагаемой инструкции. Западные инструкции достаточно подробны – 50 листов. Для сравнения – русские и украинские инструкции к тем же Revell-овским моделям упакованным в РФ и Украине содержат 2 листа!

Разумеется при сборке следует использовать только импортные / фирменные инструменты и клей! При склеивании не следует наносить много клея – пластик в отличие от бумаги его не впитывает и имеет ровные поверхности на которых излишки клея останутся неаккуратными ляпами. Не лишнее напомнить, что должен использоваться только специальный модельный клей.

Тендер состоит из 50 деталей и его можно собирать сразу двумя узлами параллельно – трансмиссию и корпус. Так можно собрать его за 1 день, до стадии наклеивания декалей и финишной обработки.

Первый же этап сборки из сложных – нужно вставить 4 оси с колесами в отверстия уже приклеенной к основанию половины тележки, и одновременно намазав клеем вторую половину тележки, вставить в нее эти же оси и успеть приклеить ее к основанию!! См. фото.

http://s5.uploads.ru/cNW0G.jpg

http://s4.uploads.ru/rN2is.jpg

Модельный клей позволяет нам успеть это сделать за один раз. Разумеется я предварительно отрепетировал сборку этого соединение без клея. Остальные этапы сборки тендера таких трудностей не вызывают.
Мы пользуемся фирменным клеем Tamiya Cement for plastic (с кисточкой на крышке), см. фото. При сборке тендера был лишь один прецедент, когда деталь пришлось намазать клеем дважды.

http://s4.uploads.ru/r78Us.jpg

http://s4.uploads.ru/VOIfi.jpg

Черная П-образная деталь, нижняя на снимке выше – передняя стенка тендера, она  устанавливается в последнюю очередь, но уже приклеенный согласно немецкой инструкции бампер не позволит ее установить без длительных ухищрений. Т.е. в инструкциях тоже бывают ляпы – этот бампер можно приклеить в последнюю очередь, так я сделал при сборке второго тендера.

http://s5.uploads.ru/ziKQB.jpg

Здесь мы видим пустой литник и собранный тендер. Весь процесс с учетом экспериментов с покраской – проб покраски разными красками, занял чуть больше месяца или до 7 дней работы, т.к. я работаю только по нескольку часов по выходным.

Отредактировано Elleanelle (2013-10-07 10:52:23)

+2

2

Начинаем собирать собственно паровозик. Часть его деталей уже отлита на красном литнике и не нуждается в окраске! Не ясно почему нельзя было так же сделать детали тендера.

http://s4.uploads.ru/X5cHi.jpg

На фото видны (слева и сверху вниз):
Две половинки котла,
Передняя стенка котла, круглая,
Под ней задняя стенка с топкой, манометрами и серебристыми маховичками вентилей,
Красная рама паровоза с черными цилиндрами паровой машины,
Правее ее длинная черная деталь – подмостки котла, спереди в районе сгиба она покороблена,
Красные тележка и бампер, здесь видно, что тележка и бампер разного оттенка. В действительности различие появляется из-за того, что бампер окрашен и он не прозрачен, а другие детали красного цвета сделаны из красного полистирола и не окрашены, они тонкие и полупрозрачные, что создает эффект разного цвета.

Первой собирается красная рама, на фотки видны половинки котла – следующий этап.

http://s4.uploads.ru/DeG5P.jpg

Самая большая сборная деталь – котел, при этом важно успеть намазать клеем торцы половинок так, чтобы он не успел высохнуть до их соединения. После сборки с верхнего шва можно аккуратно срезать бортик облоя или сошлифовать его шкуркой 1000 – 2000 DPI. При этом следует пользоваться только фирменными лезвиями и шкуркой – наши шкурки оставят следы на этой, самой видимой поверхности, поэтому при отсутствии требуемых инструментов и навыков лучше оставить шов как есть.
После шлифовки ее следы можно стереть х/б тряпочкой, слегка увлажнив ее уголок пиненом / растворителем. А последующий лаковый слой должен полностью скрыть следы обработки.

Вторая большая деталь – подмостки имеет недостатки литья – она оказалась погнута и покороблена в самой тонкой части (где видны 8 отверстий). К счастью эта часть детали будет не видна на модели, что позволяет не исправлять этот трудно исправимый дефект. Другая связанная с ней сложность – продольная красная полоса вдоль всего паровоза (видна на фото ниже). Для выкраски этой полосы были использованы довольно сложные способы. В т.ч. куплена Тамиевская маскировочная лента – специальный модельный малярный скотч.

http://s5.uploads.ru/tF7K0.jpg

http://s4.uploads.ru/AYJZ1.jpg

Приступаем с сборке движительного механизма – наиболее ответственный этап всего процесса. В т.ч. необходимо вклеить большие колеса перпендикулярно осям иначе они не попадут в колею и будут смотреться «лесом».

http://s5.uploads.ru/rYN9P.jpg

http://s5.uploads.ru/9V6cf.jpg

А в таком виде, после наклеивания декалей – переводных картинок бортовых надписей выполненных на прозрачном лаке, паровозик идет в покраску лаком. Т.к. нельзя покрывать лаком стекла, то не установлены стекла кабины машиниста и крыша через которую их нужно будет позже вставить, фары и т.п.

Отредактировано Elleanelle (2013-09-20 15:26:12)

+2

3

А здесь они установлены и крыша кабины закрыта. Новый паровоз отправляется на мерную милю, которая есть в комплекте кита для создания миниатюры.

http://s5.uploads.ru/8JmCq.jpg

http://s5.uploads.ru/8dTrc.jpg

http://s4.uploads.ru/XEhgS.jpg

http://s5.uploads.ru/Ac0Q4.jpg

http://s5.uploads.ru/Q3ZWs.jpg

http://s4.uploads.ru/bDFeW.jpg

Весь процесс сборки паровозика с тендером занял менее 3 месяцев (24 дня), причем параллельно велась сборка другой модели. Но(!!) это было сделано из-за:

- малого числа деталей в сборочной единице – в тендере чуть более 50 деталей, а в паровозике – более 100.
- большинство деталей изготовлено в их основных цветах – черном и красном,
- Все детали красились в один цвет – красный, причем красилась деталь полностью – это позволяет красить на литнике и не пользоваться масками.
- Не красилась основная поверхность – черный пластик в черный цвет. Обычно моделисты красят и его.

- Важный элемент ускорения – использование английского художественного (!!) матового финишного лака в виде спрея. Им оказалось возможно покрыть пластик одним слоем без грунтовки и покраски для получения ровной матовой поверхности основного цвета, так, как будто он окрашен.

Недостатки набора (по итогам сборки первого паровозика):

Повреждена деталь автосцепки,
Покороблены подмостки котла,
Обламываются хвостики креплений автосцепок, слишком тонкие, их растворяет клей,
Узел крепления котла к раме допускает неправильную установку – посадочное место на 2 мм больше во все стороны,
В инструкции приведен неправильный порядок установки переднего бампера на тендере,
Линзы не входят в фары без дополнительной обработки.

Недостатки сборки (по итогам сборки первого паровозика):

Неравномерное покрытие краской тележки тендера,
Не удалось сделать «реалистичные» фары тендеров,
Бортики колес разведены растворителем на одном паровозе,
Передние бамперы паровозов нужно перешлифовывать полностью, что не было завершено,

Удачи! Да пребудет с Вами Сила! Elleanelle

Отредактировано Elleanelle (2013-10-07 10:56:02)

+2

4

Сергиево-Посадский Вагоностроительный завод – 2013 год

Проект: Немецкий паровоз BR-01

(окраска в «японский» фиолетовый цвет).

[02158]  1/87 Revell BR 01, BR 02

Наш вагоностроительный завод приступил к изготовлению второго паровоза серии BR-01 из набора фирмы Revell. Этот паровоз решено перекрасить в фиолетовый цвет – так красили паровозы в Японии. Дополнительно устанавливаем фары Эльф и делаем палисандровую подставку.
Напомню, что менеджеры вагонзавода тщательно изучили рынок сборных моделей паровозов и выявили на нем только три модели магистральных паровозов – с большими ведущими колесами, поэтому не удивляйтесь тому, что мы второй раз соберем одну и ту же по сути модель.

http://s5.uploads.ru/FmDHW.jpg

Использовалась фиолетовая эмаль Tamiya X-16, она чуть светлее требуемого цвета, но мы не будем ее смешивать, если Вы захотите более точного совпадения цвета с оригинальным – во-первых найдите образец оригинального цвета японских паровозов, а далее можно использовать фильтры для тонирования полученного цвета. Окраска велась в один слой, т.к. фиолетовый цвет «темный» и хорошо ложится на черный. А нанесение эмали на пластик не требует предварительной грунтовки – растворитель эмали сам размягчает верхний слой пластика и обеспечивает адгезию.

Детали тендера окрашены на литнике, а паровоза в сборе по узлам – паровая машина, котел с подмостками и кабина машиниста. Сборка узлов состоящих из нескольких деталей не отняла много времени, например, котел собирается всего из двух половинок и передней и задней сторон. Мелкие детали при этом можно не устанавливать, их можно красить, как отдельно на литнике, так и отделив от литника. В нашем случае большинство деталей не требует дополнительной обработки и может быть окрашена любым способом. После окрашивания я провел старение краски, но оно получилось реалистично не на всех поверхностях.
Котел паровоза имеет слишком сложную форму и вместо старения я нанес два слоя разбавленной краски. Более жидкая разбавленная пиненом эмаль стекает с выступающих частей рельефных деталей создавая эффект их старения, хотя и недостаточно реалистичный, т.к. слой краски остается ровным.

http://s5.uploads.ru/5LFhr.jpg

http://s4.uploads.ru/Ncgsn.jpg

На фото узлы паровозика – подмостки котла, котел паровоза в сборе и красная рама с фиолетовыми цилиндрами паровой машины. Фотоаппараты часто воспроизводят фиолетовый цвет как синий, это наш случай.

Первые этапы покраски и сборки прошли по инструкции, как и на первом паровозике. Только на фото виден незначительный на первый взгляд перекос, т.н. «винт» на самой длинной детали – подмостках котла. В последующем это приведет к драматическим результатам.
А дальше на фото неожиданный результат сборки – попытка выправить кривизну этой детали привела к поломке сразу нескольких других деталей. В результате потребовалась повторная сборка и перекраска части изделия. Я не учел, что «винт» оказался не только на самой детали, но при его выправлении остались «винты» на обеих продольных планках детали!

http://s5.uploads.ru/VxvCQ.jpg

Причинами повреждения кроме покоробленной изготовителем кита детали стали окрашенные перед сборкой стенки кабины и задняя плита. Как я пишу, я стараюсь снять слой краски перед склеиванием. В ч.с. с этих деталей краска была снята не полностью и полученные клеевые швы оказались непрочны и не выдержали бокового усилия возникшего при выправлении «винта» покоробленной детали. В этот момент именно все детали кабины рассыпались, но именно в этот момент у меня не возникло желания устанавливать экраны и фотографировать.

Выше видны возникшие дефекты. Темные места на деталях – следы пальцев, в этих местах пришлось приложить усилие для выправления перекоса. Видны поломанные подножки под стенками кабины. Все эти недостатки легко устранимы, но это лишние дни работы над моделью.

После выправления перекоса, остался «винт» чуть более миллиметра. Если приглядеться на фото ниже он виден – линия подмостков выгибается вниз, а на фото выше – другая сторона подмостков выгибается вверх.
А ниже паровоз после повторной окраски кабины машиниста. Внутри кабина оставлена черной.

http://s5.uploads.ru/Cp2Eu.jpg

Ниже окраска деталей тендера в красный цвет с подслоем (грунтом) белого цвета. Окраска в один слой каждым цветом ведется бытовыми эмалями-спреями из баллончиков. Не рекомендую красить модели бытовыми спреями – на сайтах пишут что покрашено будет все вокруг на полтора метра. Действительно заметный красный налет краски остался на всей кухонной мебели, на стенах и на полу, он легко удаляется влажной салфеткой после высыхания, но он есть. Кроме того, бытовые спреи ложатся очень толстым слоем – чуть ли не в треть миллиметра и их трудно соскоблить для последующего склеивания деталей. Тем не менее расшивку в моем случае они не растворили и не забили, что видно на фото готового тендера в конце статьи.

http://s4.uploads.ru/OeDRK.jpg

http://s5.uploads.ru/yOLE8.jpg

http://s4.uploads.ru/LgJda.jpg

Так выглядит паровоз после сборки перед финишным покрытием матовым лаком. Хорошо видны нанесенные на борта надписи – декали. Как и в первом случае не установлены стекла, фары и крыша кабины машиниста.

Отредактировано Elleanelle (2013-10-08 11:54:45)

0

5

А это уже собранный паровоз, к сожалению у него остались недоработки фар и других мелких деталей. На него мы впервые пробуем установить т.н. «реалистичные» фары фирмы Эльф с пленочными зеркальными отражателями.

http://s5.uploads.ru/jRpXP.jpg

http://s5.uploads.ru/neF38.jpg

http://s4.uploads.ru/Z4RUa.jpg

http://s4.uploads.ru/lGdZW.jpg

Менее удачный BR 01 можно поместить в прозрачный футляр – все недостатки видны только при разглядывании в хорошем освещении, футляр не даст такой возможности. А если там же, в футляре сделать миниатюру с грунтом, оградой железнодорожного полотна и парой игрушечных деревьев, то недостатки сможет заметить только жюри на представительном конкурсе.
На последних снимках паровозик стоит на подставке – на рельсах и символической шпале из черного дерева – палисандра. Рельсы окрашены в 4 слоя – поверх металлика положены слои ржавчины. Так же выполнена и имитация рельсовой подушки из песка для аквариумов. Подробности сборки подставки в следующей статье.

После доработки фар паровоз будет приклеен к подставке.

Недостатки набора:

Повреждена деталь автосцепки,
Покороблены подмостки котла,
Обламывающиеся хвостики креплений автосцепок,
Узел крепления котла к раме допускает неправильную установку – посадочное место на 2 мм больше во все стороны,
Неправильный порядок установки переднего бампера на тендере,
Линзы не входят в фары без дополнительной обработки.

Недостатки сборки:

Неравномерное покрытие краской тележки тендера,
Не прямолинейные подмостки на втором паровозе,
Не удалось сделать «реалистичные» фары тендеров,
Бортики колес разъедены растворителем на одном паровозе,
Щель на бортах одного тендера,
Не удалось полностью реализовать эффект старой краски,
Передние бамперы паровозов нужно перешлифовывать полностью, что не было завершено,

В следующей статье о недостатках поговорим подробнее.

7.10.2013                 Удачи! Да пребудет с Вами Сила! Элличка.

* * * * * * *

Ссылки на связанные темы об игрушках

Мои игрушки   – Мои игрушки – основная тема. Статья о сборке пластиковой модели грузовика Урал-4320
[72611]  ICM 1/72 Урал-4320 – грузовик.

О сборке пластиковых моделей:

Сборная модель немецкого паровоза BR-01 – Сборная модель немецкого паровоза BR-01 – статьи о сборке пластиковых моделей паровозиков BR-01 и BR-02 
[02158]  1/87 Revell BR 01, BR 02

Проект: китобойное судно New Badford. – Китобойное судно – cтатья о сборке пластиковой модели китобойного судна New Badford (старая статья)

О сборке деревянных моделей:

Лодочки из ценных пород дерева – Лодочки из ценных пород дерева – первая cтатья о сборке деревянных моделей полубарказа и патрульного судна из мини-вуденкита.
[LD117]  1/72 LAK-Model Шлюпка 18 века
Часть 2  Конверсия: Патрульное судно

Лодочки из ценных пород дерева. Часть 2.  Ореховая Скорлупка. – Ореховая Скорлупка – лодочка с узорами – вторая cтатья о сборке моделей из мини-вуденкита.
Часть 3  Конверсия: Ореховая Скорлупка

Все эти темы будут позже якобы мой сайт : ))

* * * * * * *

Отредактировано Elleanelle (2013-12-30 10:26:37)

0

6

Изготовление декоративного рельса на подставке

Для изготовления подставки была найдена палисандровая доска размерами 300-50-14 мм – это т.н. паркетная доска, похожая по цвету на просмоленную деревянную шпалу (если кто-то их видел в жизни). Доска отшлифована шкуркой 240, а затем 400 д.п.и.

http://s5.uploads.ru/RC3VQ.jpg

Декоративный рельс из кита модели окрашен: шпалы – в тон подставке(!) эмалью Ржавчина-супер фирмы Звезда, осветленной добавкой песочной желтой эмали Revell. И разведенной так, чтобы при окрашивании оставались черными, выступающие волокна имитации структуры дерева. Так достигнута одинаковая фактура шпал и подставки.
Рельсы окрашены двумя слоями эмали металлик фирмы Tamiya с промежуточной сушкой не менее суток. После этого той же эмалью окрашены «металлические» части крепления рельс. При окраске использован шаблон (картонные «зубчики»), чтобы краска не попала на уже окрашенные «деревянные» части шпал.

После сушки, рельсы и крепления покрыты полупрозрачным слоем имитирующим ржавчину – разбавленной эмалью Ржавчина-супер фирмы Звезда имитирующей налет ржавчины.

Теперь рельс можно приклеить к подставке. Для этого палисандр нужно протереть тряпочкой увлажненной растворителем № 646, чтобы на поверхности не осталось масла – древесина палисандра содержит масла. После этого рельс можно приклеить любым синтетическим клеем. Помним, что модельный клей дерево не клеит!

Для рельсовой подушки или отсыпки можно использовать песок для аквариумов. Песок берем нескольких цветов – у меня был белый и серый, и я покрасил немного песка в черный и земляной цвет подходящими красками (можно гуашью), чтобы добавить реалистичности – не бывает щебня одного цвета.

Для приклеивания песка наложена маска (желтой) лентой Tamiya, см. фото ниже.

http://s4.uploads.ru/yWuQv.jpg

Наклеить песок можно несколькими способами. Я разложил его между шпал и аккуратно залил разбавленным в три раза ПВА. Когда песок пропитался клеем, его остатки нужно аккуратно слить, иначе они впитаются и покоробят дерево!
Через двое суток можно продолжать работу.

Если используется дерево впитывающее влагу, то наливать на него клей не следует – можно испортить подставку. В таком случае песок пропитывается клеем перед нанесением его на дерево. Т.е. наносим уже пропитанную песчаную кашицу.

После высыхания ПВА станет прозрачным. Тогда можно затонировать насыпь. На реальных железных дорогах насыпь покрыта пылью, грязью, маслом из букс, и выпавшим из вагонов хламом. А щебень имеет некий серо-буро-малиновый цвет или оттенок. Тонирование – покрытие поверхности почти прозрачным слоем краски, создающим эффект пыли и т.п. Для этого нужно ту же Ржавчину-супер разбавить пиненом в 10 – 20 раз. Сделать это легче, если налить в емкость 1- 2 мл пинена и добавлять туда краску зубочисткой, каждый раз тщательно размешивая, пока не получим слегка мутную жидкость.
Далее можно, такой же зубочисткой, добавить любую другую краску для получения желаемого оттенка. После этого на бумаге проверяем цвет и пригодность полученной смеси – она должна не закрашивать бумагу, а тонировать ее. Наносим смесь на насыпь мягкой кистью №4 или более. Ждем 2-е суток.

Подобным же образом наносим другие пятна на отдельные части поверхности. Далее вдоль рельс можно сделать следы вытекающего из букс масла (как правило достаточно только их). Для этого наносим тонкой иглой черную глянцевую эмаль. Помним, что при финишном покрытии лаком все предыдущие слои будут слегка размыты, как на фото ниже. Нанесенный иглой тонкий черный след внутри рельсов местами расплылся на несколько миллиметров. Видно, что камни – песчинки разного цвета. Тонирование на фото будет не видно из-за обработки изображения. Также в реале шпалы и подставка одного цвета – подставка значительно темнее, чем на фото (лучше вышло соотношение цветов между шпалами и подставкой на фото выше). Такие явления при фотографировании не редки.

http://s4.uploads.ru/iWd09.jpg

После высыхания последнего слоя, можно покрыть подставку матовым лаком-спреем. Я сначала покрыл глянцевым лаком (он дешевле), чтобы он заполнил часть пор между песчинками, затем матовым лаком Tamiya TS-80.

После этого можно снять маску, обработать дерево шкуркой 600 д.п.и. для удаления следов клея и тонера, покрыть маслом или лаком деревянную часть и приклеить паровозик.
На мой взгляд, стоило бы дополнить подставку пробивающейся между шпал травой. На современном полотне с бетонными шпалами травы почти нет, но там где шпалы деревянные, подушка содержит песок и трава растет.

Фары фирмы Эльф:

http://s5.uploads.ru/45GUC.jpg

Я постарался сфотографировать фару Эльф, правда режим Макро не включился – сейчас днем темно, а фотоаппарат я взял у товарища на один день. Поэтому все фото с постобработкой и с разной контрастностью. В реале отличие реалистичных фар от китовых выглядит примерно так как на фото.

Фото некоторых особенностей и недостатков модели:

Рассмотрим результаты работы «под лупой», для этого увеличим части модели на фото.

http://s5.uploads.ru/g8G7u.jpg

http://s5.uploads.ru/jRDX3.jpg

Эффект старой краски виден на обоих частях. Выцветание или неравномерность окраски видны и на дымоотбойнике выше и на борту тендера. Выцветание имитируется либо тонированием светлых тонов. Либо добавкой светлой краски в краску основного тона при нанесении последнего слоя. Есть и другие способы. Здесь я использовал оригинальный способ – хорошо размешанная японская эмаль тем не менее имеет разный оттенок у стенки банки и в центре.

На фото выше на цилиндре виден другой эффект старения – неровный слой краски – под действием температуры краска темнеет и вздувается пузырями. Неровности наносятся легкими ударами кисти средней жесткости при высыхании краски «на отлип». Можно просто помять пальцами и т.п.

Правда иногда получается такой эффект как на дымоотбойнике. При увеличении видны диагональные полосы, а их не должно быть. Другая недоработка старения, которая не имеет значения, но на нее всегда указывают специалисты – на колесах и других красных деталях трансмиссии эффекты старения не показаны. На модели эти детали настолько тонкие, что на них нет ровных поверхностей на которые наносятся эффекты старения. Тонировать их я так же не стал по той же причине – эффекты на них не заметны, но на конкурс нужно будет нанести эффекты по крайней мере на детали кривошипного механизма – жюри отметит их чистоту как недостаток, если на других частях использованы эффекты.

То же касается и трансмиссии тендера на фото ниже.
На тендере заметна щель – слева между крышей и бортом видна черная полоса, которой не должно быть. Реально это не сквозная щель, а углубление в доли миллиметра появляющееся при небрежном или некачественном склеивании деталей. Реже бывает ступенька. Щели являются большими недостатками не только на конкурсе, но и на домашней модели они недопустимы.

На корпусе тендера справа над задней тележкой видна чуть темная косая полоса. Этот артефакт образовался вероятно при высыхании финишного матового лака. Возможно я чем-то слегка коснулся корпуса во время сушки. При этом «матинки» финишного покрытия разошлись т.е. это не матовый след на матовой поверхности. Возможно причина его появления другая. След виден только при близком рассмотрении на солнце или при увеличении контрастности фото. Он легко устраним повторным покрытием _тем же_(!!) лаком.

http://s4.uploads.ru/mNLCx.jpg

На наших фото можно найти и другие особенности и недостатки, но я не буду хаять свою модель. Если кому-то интересны подробности – спрашивайте.
Так же на фотках виден чистый угольный бункер тендера. В набор входит вставочка в бункер имитирующая уголь, хотя можно покрасить черным тот же песок. Какой из вариантов использовать, я решу после установки паровозика на подставке.

На этом репортаж о сборке паровозиков мы завершаем.

10.10.2013                 Удачи! Да пребудет с Вами Сила! Элличка.
Elleanelle@mail.ru

Отредактировано Elleanelle (2013-10-11 11:49:45)

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Досуг, хобби » Сборная модель немецкого паровоза BR-01