Малая Сергиево-Посадская судоверфь – 2013 год.
Woodenkit: деревянная шлюпка 115 mm. Часть 3. Ореховая Скорлупка.
[LD117] [LD117] 1/72 LAK-Model Шлюпка 18 века.
Конверсия набора, изготовление украшений из орехового шпона. Парусное вооружение - тендер.
При изготовлении шлюпки максимально используем ореховое дерево. Нам потребуется ореховый шпон, круглые рейки диаметром 2 мм и квадратная 3 на 3 мм.
Собираем кит, заменяя штатные грушевые верхние планки обшивки и ватервейсы ореховыми, вырезая их из шпона по образцу штатных. Можно заменить больше реек – до ватерлинии, т.е. еще по две – три рейки ниже подлегарсов.
Подробно о сборке кита написано в начале темы здесь – Лодочки из ценных пород дерева. и я не буду повторяться.
Если шлюпка предполагается ходовой – приклеим к килю держатель для плавника – тяжелого латунного балласта, подобного используемому на настоящих парусных яхтах. Его можно увидеть на фото ниже.
При желании оклеиваем низ киля (дейдвуд) возле ахтерштевня остатками от реек обшивки или ореховым шпоном. И покрываем морилкой рейки днища ниже ватерлинии, для ее обозначения, см. фото ниже.
Установив планширь, вырезаем из орехового шпона детали оформления юта (кормы), используя в качестве образца грушевые детали из набора (кита).
Вклеиваем ореховые детали юта – и приступаем к изготовлению узоров. На фото ниже видны жестяные оправки по которым изготовлены узоры. Для узора берем рейки шириной 1,5 - 2 мм из орехового шпона толщиной 0,5 мм. Режем их на кусочки соответствующие элементам и размачиваем в теплой воде с добавкой ПВА не менее 15 мин. Изгибаем на оправке диаметром 5 мм затем 3 мм, при этом концы заготовки разгибаем в разные стороны. Подробнее о способах изгибания шпона см. в предыдущей статье. Далее закручиваем концы на оправках диаметром 2 мм так, как они должны быть в узоре и сушим прямо в оправке-улитке. Если деталь при высыхании выползает из улитки, ее можно зафиксировать прищепкой.
Можно сделать пару лишних элементов, чтобы выбрать одинаковые из большего числа.
На фото результат первого этапа изготовления узоров, а также оправки-улитки для изгибания и изогнутые рейки.
Кормовой узор состоит из 4х одинаковых спиралей с кольцами на конце. Диаметр спиралей 5 мм, колец 2,5 мм. Во внутренний конец спирали позже можно вклеить 2 мм ореховый кружок, см. фото ниже.
Сверху бортовых спиралек можно наклеить крючочки диаметром 3 мм, на концы которых так же наклеиваем ореховые кружочки.
Далее на фото видны кормовые и носовой узор. Справа – заготовка для ореховой подставки шлюпки, снизу рейка для лафетов фальконетов, мачты и рея.
Носовой узор – дракон, змея, состоит их одной спирали с крючочком сверху – головкой и двух боковых элементов с кольцами или крючочками – крыльев. Диаметры элементов такие же как и на корме.
Вырезаем и вклеиваем круглые концевые элементы узора из круглой ореховой рейки диаметром 2 мм. Для соединения в них следует сделать паз под конец рейки к которой мы их приклеиваем.
Из той же рейки диаметром 2 мм делаем мачту длиной 95 мм и рей – 82 мм. Мачту оставим цилиндрической, а ноки (концы) рея сошлифовываем на конус, они должны быть тоньше середины рея. Оснащаем мачту круглым ореховым салингом и медными или латунными кольцами (бугелями). На топ (верх) мачты и ноки (концы) рея приклеиваем элементы узоров.
На фото лодка показана без руля. В ките (наборе) использовано хрупкое ореховое дерево. Руль как правило ломается под пальцами при вырезании. Штатные укрепляющие планки мало помогают восстановлению прочности, поэтому необходимо предусмотреть его усиление. Можно пропитать разбавленным ПВА, но и эта мера может не решить проблему хрупкости.
На фото выше мачта с салингом, бугелями, и узором сверху в виде короны, состоящим из трех элементов. Перед ней лежит рей с бугелями и концевыми бимсами – также декоративными. Рядом с лодочкой – весло и багор. Лодка уже оснащена медными деталями в т.ч. кольцами для крепления такелажа. Схема такелажа на ней соответствует предыдущей модели – патрульному судну.
Отредактировано Elleanelle (2013-12-18 14:48:33)