http://s7.uploads.ru/O1ZSV.jpg

Буддийская космология содержит в себе ряд великолепных догадок о бесконечности мира, о пульсирующей Вселенной, о её многоярусности, которая заселена живыми существами различного уровня разумности и совершенства. У них Вселенная - это огромный живой организм.

Многоярусная Вселенная - это и есть Космос буддистов.

Некоторые считают, что это не религия. По их глубокому убеждению, любая религия основана на вере и поклонению богу. В раннем буддизме этого нет. В нём даже сами боги низведены до уровня обычных членов огромного сообщества, проживающих в общем сосуде бытия, с другими существами  встроены в общую систему жизнедеятельности.

Планетарная структура нашего общего дома в буддизме представляет собой ступу, разделённую на три части. Каждая часть разделена ещё на уровни. Нижняя часть ступы имеет широкое основание. Где-то на пятом уровне она сужается. Средняя часть имеет форму колокола, а верхняя заканчивается формой купола со шпилем вверху. Ступа стоит на восьмиугольном основании. Имеет четыре двери, ориентированные по сторонам света.

Первая часть сосуда бытия Камалока - мир желаний, имеет одиннадцать уровней. Подробно описать невозможно. Сегодня трудно разобраться во всей иерархии сущностей, уровень обитания которых зависит от степени их совершенства и возложенных на них обязательств. Например, на самом нижнем уровне живут обитатели ада, на втором - животные, а на пятом проживают люди. С шестого и вплоть до одиннадцатого уровни отданы богам. Здесь обитают боги, занятые творением нашего мира и наблюдением за ним. А на последнем уровне - одиннадцатом, обитают те боги, которые контролируют мир, но сами участия в творчестве не принимают (свободные от воплощений).

Далее идет Рупалока – мир существ, имеющих форму. Он имеет шестнадцать уровней. Они отданы  существам, которые добились абсолютного совершенства, но сохранили ещё определенную форму.

Третья часть - вершина ступы - разделена на четыре уровня и называется Арупалока – это мир, населённый существами, не имеющих желаний и формы. Это уровень чистого сознания. Названия уровней: бесконечность пространства, бесконечность сознания, великая пустота, неописуемое. Скорее всего, эта часть сосуда бытия описывает пределы нашей галактики или солнечной системы.

Изучая содержание ступы бытия буддистов, я обратила внимание, что она ещё разделена на восемь ступеней. Первая ступень объединяет четырнадцать уровней. В неё вошли вся Камалока и часть Рупалоки. Боги-творцы вместе с людьми, адом и животными принадлежат одному миру, то есть, объединены одним энергоинформационным полем, в котором приходиться вместе жить, взаимодействовать, а значит быть зависимым друг от друга. Здесь творится взаимозависимый мир. Здесь завязываются отношения, творится карма или наоборот развязываются узлы, связывающие живое существо с этим многослойным миром. Именно в этой части вселенной миры наполнены  страстями, желаниями. Именно на первой ступени сосуда бытия, карма гоняет живые существа с верхнего слоя существующих миров - до нижних и наоборот. До тех пор душа будет вращаться, как белка в колесе, по этим мирам, пока не осознает себя и не захочет абсолютной свободы или покоя.

Конечно же, мир покоя и блаженства существуют, но находится за пределами этих неспокойных, подверженных изменению мирам. К свободным мирам от страданий и периодических перевоплощений относятся верхняя часть Рупалоки и  вся Арупалока. Верхняя часть Рупалоки разделена на три ступени.

Остальные четыре ступени находятся в Арупалоке – в мире существ, не имеющих формы, в мире чистого сознания. Именно здесь находится мир отсутствия всех желаний, мир блаженства, покоя и абсолютной свободы от морока. Это область нирваны. Это область неописуемого блаженства. Это область окончания длинного утомительного жизненного пути. Это область, куда стремятся попасть все души. Это вершина сосуда бытия.

После изучения содержания ступы, стало понятно утверждение Будды, почему «все сложные объекты непостоянны». Для него мир не является застывшей массой, а очень динамичен, находящийся в постоянном танце или в бесконечном совокупности нескольких танцев, (например, танец Шивы). Когда изменяется ритм танца, произносимые им звуки также становятся другими. Каждый атом исполняет свою песню, но в диапазоне и в ритме, соответствующий данному уровню, в котором он находится. Вот вам и  «музыка сфер», о которой говорил известный мыслитель древности. Звук в каждое мгновение рождает разные насыщенные и тончайшие формы. Меняется танец, изменяется и мир. Это есть вечный танец созидания и разрушения, это есть танец  круговорота вещей в природе, вместе с высокоорганизованной её частью – разумом.

Сегодня мы знаем, что движение является основой существования материи. Современная физика говорит нам, что каждая субатомная частичка не просто исполняет энергетический танец, но  исполняет именно пульсирующее движение. В нашем мире вещество может принимать  различное состояние: твёрдое, жидкое, газообразное, плазменное. Буддизм намекает нам, что разум тоже может принимать все эти четыре состояния. Более того, мир понимается сегодня, как сложно организованная система, как единство вещества, энергии и информации. Я бы ещё добавила и присутствие интеллекта на любом уровне организации материи.

Мир буддистов – это динамичная, взаимозависимая система, заселённая живыми существами. Чем совершеннее существо, тем меньше оно связано с более плотными слоями сосуда бытия, тем выше по уровню  обитает. Жестких границ между уровнями нет. Всё плавно перетекает из одной формы в другую, от простой формы - к более сложной, от менее совершенной - к более совершенной.

Отсюда у буддистов благоговейный трепет перед любым животным. Любая бабочка или мышь может оказаться воплощением предка или бога. Карма уравнивает всех. Даже боги могут быть низвергнуты с высших миров до нижних за свои неблаговидные поступки. В свою очередь, человек с помощью дхармы может подняться в высшие миры и освободиться от периодических воплощений. Это очередной раз доказывает, что своё учение Будда создавал не для того, чтобы поклоняться богам, а указать путь освобождения души от страданий.

В своем учении, он объединил все религии, существовавшие тогда. Например, в многослойность мира верили многие народности. В основном описывали  три уровня: небеса – место обитания богов (полевые структуры разума), земля, населенная людьми и преисподняя, где живут демоны, злые духи и умершие души людей. В Апокалипсе (гл. 5, стр. 13) говорится о существах, находящихся «на небе и земле, и под землею, и на море».

http://s3.uploads.ru/pGdxa.jpg

Вавилонская космология утверждала, что весь мир окружен безбрежным космическим океаном. Кроме него, на Земле существует земной океан, в центре которого помещается земля, населённая людьми. А под земным океаном располагаются два подземных царства. Небеса состоят из трёх или семи слоев. Глубина каждого слоя равняется пути продолжительностью в 500 лет.

О семи небесах говорится и в славянской мифологии, в популярной тогда на Руси  «Хождение богородицы по мукам».  А символически мир представляли в форме матрёшки, которая состояла из семи слоев. Своей формой она похожа на ступу бытия буддистов. Возможно «золотая баба» тоже состояла из нескольких слоев.

Ислам тоже представлял мир многослойным. Небеса делились на семь уровней, каждый имел свой цвет.

Даже душа подвержена изменению. После смерти она распадается на отдельные элементы: сканды (или сандхы). Получается, что воплощается совершенно другая личность. Но это противоречило бы вере в бессмертие души.

Душа состоит из ядра, не подверженного изменениям и внешней части - оболочки, которая после смерти за ненадобностью отмирает - распадается. Как человек, ложась спать, снимает верхнюю одежду, так и душа перед воплощением снимает свои верхние покрывала. Если душе сделать бы этого нельзя было, то она не смогла бы совершенствоваться, обновляться. Все ошибки и страдания прежних воплощений висели бы на ней непомерным грузом и  заставили бы  опуститься её в самые нижние миры – в ад.

Будда хотел показать, что вытекающая из вибраций мира, человеческая личность вплоть до души подвержена изменениям из-за своего несовершенства. Что нет совершенного человека на земле, поэтому при  воплощении душа меняет комбинации сандх. Обновлённая и очищенная от налета прежних ошибок, она начинает танцевать новый танец жизни, с новым восприятием и с новыми ощущениями.

Итак, личность формируется из пяти главных групп-сандх. Каждый раз после смерти они распадаются и перед воплощением формируют новые связи:

1 группа – это чувственные элементы.

2 группа. Самскара – элементы, связывающие дхармы в их чередовании.

3 группа - Ведана – аффекты удовольствия, страдания и другие чувства.

4 группа – Санджня – восприятие и понимание.

5 группа – Виджняна – самопознание.

Но если перед воплощением душа всегда обновляется, тогда как влияет на неё карма? - Новое группирование сандх зависит от нажитой кармы в предыдущей жизни.

После смерти, как показывают физические исследования, атомно-молекулярное тело-ядро распадается, а тяжёлые элементы лептонных голограмм некоторое время сохраняют свою квантовую структуру, а затем начинают распадаться по физическим законам, т.е. рассеиваться в пространстве. На основе данных опытов, распад тяжелых фракций души составляют от 7 суток до 40 дней. (Вот они и есть сандхи Будды и  дни поминок усопших, которые люди устраивают умершим).

Вот и получается, что совсем не дилетантски предки подходили к устройству нашего общего дома, а знали, как он устроен и какое место отведено в нём человеку. «Эволюция была всемирной теоремой, доктриной, охватывающей всё целое и твёрдо установленным принципом» - писала Е. Блаватская в «Тайной Доктрине» (т.2,с.47).

А что по этому поводу говорит современная наука? Существует несколько концепций:

1. Одна из них предложена американским психиатром С. Грофом. Он предполагает, что психика человека построена на основе информационной концепции. Глубины нашего бессознательного содержат всю информацию о Вселенной. Человек есть единство материального тела (биомашины) и бесконечного поля сознания, т.е. С. Гроф имел ввиду корпускулярно-волновую природу человека.

Трансперсональный опыт - выход сознания ("Я" -личности) за пределы своего тела свидетельствует о том, что человек обладает способностью беспрепятственного проникновения в любые пространства и временные отрезки. Эта способность человеческой психики говорит о том, что человека надо в первую очередь рассматривать информационно-энергетическим существом, обладающим бесконечным полем сознания.

Если модель Вселенной голографическая (разработана нейропсихологом К. Прибраммом и американским физиком Д. Бомом), а информация во Вселенной организована как частотно-амплитудной структурой, то сознание с помощью нашего преобразователя-мозга, способна извлекать любую интересующуюся информацию. Короче, согласно этой концепции, получается, что наше околоземное пространство - это гигантский пузырь голограммы, содержащий всю информацию о планете, а человек представляет мини-голограмму. Выходит, что ясновидение возможно.

2. Вторая концепция рассматривает человека молекулой, в которой содержится максимум информации о Вселенной. Рассматривает человека как макроскопическое существо, которое занимает средний уровень в структурной организации нашей Вселенной. Может пользоваться информацией любого уровня.

Каждый уровень имеет свою энергию и в необходимом объёме. Число таких уровней неограничено, как в микро, так и в мега мире. А количество информации и свойства материи зависит от уровня. Многоуровневое распределение информации достигает максимума на определенном уровне стабильности, то есть, зарождение разума происходит на наиболее богатом информационном уровне.

Итак, согласно этой концепции, человек занимает среднее положение, в котором в миниатюре сконцентрирована космическая эволюция, а информация о Вселенной сконцентрирована в голове и извлекается с помощью голографической природы мышления. Вот ещё одно подтверждение, что мудрецы прошлого правы, утверждавшие, что человек познает о мире, путешествуя по беспредельному пространству своего сознания.

3. Третья гипотеза не отрицает существование галактического Разума, Сознания, имеющий форму голограммы. Дуальность мира и вещества допускает возможность существования любой концепции. О. Рейзер предполагает, что "квантовые спиновые состояния в биофизической системе являются источниками информации".






http://my.mail.ru/community/vegeta-reli … 0802F.html