ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Духовность. Молитва. Медитация. Йога » Астральный план.


Астральный план.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s2.uploads.ru/V8Pml.jpg

Прежде всего следует понять, что у астрального плана — семь подразделений, каждое из которых обладает соответствующей степенью материальности и состоянием материи. Хотя бедность физического языка заставляет нас говорить об этих подпланах, как о высших и низших, мы не должны впадать в ошибку, думая о них (равно как и о больших планах, для которых они являются лишь подразделениями), как об отдельных областях в пространстве, лежащих друг над другом, подобно полкам в книжном шкафу, или снаружи друг друга, подобно луковой шелухе. Нужно понимать, что материя каждого плана или подплана пронизывает материю нижеследующего, так что здесь, на поверхности земли, все они существуют вместе в том же пространстве, хотя верно, что высшие типы материи простираются далее от физической земли, чем низшие.

Так что когда мы говорим, что человек поднялся с одного плана или подплана на другой, то вовсе не думаем, что он при этом обязательно перемещался в пространстве. Скорее он перенёс с одного уровня на другой своё сознание — постепенно переставая откликаться на вибрации одного подразделения материи, и вместо этого начиная откликаться на вибрации высшего и более утончённого порядка; так что один мир с его обстановкой и обитателями как бы медленно исчезает из его зрения, в то время как на его месте является мир более возвышенного характера.

И всё же существует точка зрения, с которой применение терминов «высший» и «низший» получает некоторое оправдание, равно как и сравнение планов и подпланов с концентрическими оболочками. На поверхности Земли можно встретить материю всех планов, но астральный план куда обширнее физического, и простирается на несколько тысяч миль над его поверхностью. Закон тяготения действует и на астральную материю, и будь для неё возможным оставаться совершенно невозмущённой, она бы наверно расположилась концентрическими слоями. Но Земля находится в постоянном движении, обращаясь по орбите и вращаясь вокруг своей оси, при этом вокруг постоянно бушуют все виды сил и воздействий, так что это идеальное состояние покоя никогда не достигается, и происходит много перемешиваний.

Размеры нашего астрального мира измеримы, и с некоторой точностью мы можем определить их из того факта, что наш астральный мир соприкасается с астральным миром Луны, когда она в перигее, но не достигает его, когда она в апогее; естественно, этот контакт ограничивается высшим типом астральной материи.

Возвращаясь к рассмотрению этих подпланов, и перечисляя их с высшего и наименее материального вниз, мы обнаружим, что они естественным образом распадаются на три класса.

Подразделения 1, 2 и 3 образуют один класс, 4, 5 и 6 — второй, в то время как седьмой и самый низший из всех стоит особняком. Разница между материей этих классов сравнима с разницей между твёрдым и жидким, в то время как внутри класса разница между подразделениями скорее напоминает разницу между разными видами твёрдых веществ, например между сталью и песком. Отложив на время в сторону седьмой подплан, мы можем сказать, что фоном для четвёртого, пятого и шестого подразделений астрального плана является физический мир, в котором мы живём, со всеми его знакомыми нам принадлежностями. Жизнь на шестом подплане вовсе не непохожа на обычную земную жизнь, с той разницей, что нет физического тела и его потребностей, в то время как по мере подъёма через четвёртое и пятое подразделения она становится всё менее материальной и всё больше удаляется от нашего низшего мира и его интересов.

Набросав, хотя и чуть-чуть, фон для нашей картины, мы должны попытаться теперь нарисовать фигуры — описать обитателей астрального плана. Безмерное разнообразие этих существ делает их классификацию исключительно трудной. Возможно, удобнее всего будет разделить их на три больших класса — существа человеческие, нечеловеческие и искусственные.

0

2

http://s6.uploads.ru/lTrV6.jpg

                              I. Человеческие.

Человеческое население астрального плана естественным путём распадается на две группы — на живых и мёртвых, или, если говорить более точно, на тех, кто ещё обладает физическим телом, и на тех, у кого его нет.

                                     1. Живые.

Людей, проявляющихся на астральном плане во время физической жизни, можно подразделить на четыре класса:

1. Адепты и их ученики.

Принадлежащие к этому классу обычно используют в качестве проводников вовсе не астральное, а ментальное тело, состоящее из материи четырёх низших или рупа уровней следующего сверху плана. Преимущество этого проводника в том, что он позволяет мгновенно переходить с ментального плана на астральный и наоборот, а также даёт возможность всякий раз пользоваться большей силой и более проницательными чувствами его собственного плана.

Естественно, тело ума вовсе не видно астральному зрению, и потому работающий в нём ученик учится собирать вокруг него временную завесу астральной материи, когда по ходу своей работы желает стать видимым обитателям более низкого плана, чтобы помогать им более эффективно. Это временное тело (называемое маявирупа) обычно первый раз делается для ученика его учителем, а затем ему помогают и дают наставления, пока он не сможет образовывать его для себя легко и быстро. Такой проводник, хотя и является точным воспроизведением облика человека, совсем не содержит материи его собственного астрального тела, а находится с ним в соответствии, подобном тому, что имеется между материализацией и физическим телом.

На ранних стадиях своего развития ученик может действовать в своём астральном теле, как и всякий другой, но какой бы проводник ни использовался, человек, введённый на астральный план под руководством компетентного учителя всегда обладает там самым полным сознанием и способен совершенно легко действовать на всех его подразделениях. Фактически это он сам, в точности как его знали друзья на земле, но без физического тела и эфирного проводника в одном случае, и вдобавок без астрального — в другом, но с дополнительными силами и способностями этого высшего состояния, позволяющими ему во время сна продолжать ещё легче и эффективнее ту теософическую работу, которая так занимает его мысли в часы бодрствования. Будет ли он на физическом плане полно и точно помнить, что он делал или чему научился на астральном, в значительной мере зависит от того, может ли он без перерыва переносить своё сознание из одного состояния в другое.

Исследователь может случайно встретить в астральном мире учеников оккультизма со всех частей света (принадлежащих к ложам, совершенно не связанных с теми Учителями, о которых теософам известно больше), и во многих случаях они — самые серьёзные и самоотверженные искатели истины. Однако стоит заметить, что все эти ложи по меньшей мере сознают существование великого Гималайского Братства, и признают, что среди его членов есть самые высшие адепты из ныне известных на Земле.

2. Психически развитые люди, не находящиеся под руководством Учителей.

Такие люди могут быль или не быть развиты духовно, поскольку две формы развития не обязательно достигаются вместе. Когда человек рождается с психическими силами, это является результатом усилий, предпринятых им в прошлом воплощении — усилий, которые могут быть самыми благородными и неэгоистичными, или напротив невежественными и даже совершенно недостойными.

Такой человек обычно совершенно сознателен, когда находится вне тела, но недостаток должной подготовки часто заставляет его обманываться в том, что он видит. Часто он способен проникать через разные подразделения астрального плана почти так же полно, как человек, принадлежащий к предыдущей категории, но иногда он особенно притягивается к какому-то одному подразделению и редко выходит за пределы его влияний. Воспоминания таких людей о виденном могут широко варьироваться согласно степени их развития — от совершенной ясности до полного искажения или даже забвения. Они всегда появляются в астральном теле, поскольку не умеют действовать в ментальном проводнике.

3. Обычные люди — то есть люди без всякого психического развития.

Во время сна они плавают в своих астральных телах, часто в более или менее бессознательном состоянии. В глубоком сне их высшие принципы почти всегда выходят из тела в астральном проводнике и парят в ближайшем соседстве, хотя у совершенно неразвитых людей они находятся практически в таком же сонном состоянии, как и тело.

Однако, в некоторых случаях этот астральный проводник бывает менее сонным и в полусне плывёт в разных астральных потоках, иногда узнавая других людей, находящихся в подобном состоянии, и встречаясь с переживаниями всех видов — приятными и неприятными, воспоминание о которых, безнадёжно спутанное и превратившееся в гротескную карикатуру на действительно случившееся, заставляет человека думать на следующее утро, что он видел примечательный сон.

У самых отсталых рас и индивидуумов эти выделенные астральные тела почти бесформенны и неопределённы в очертаниях, но по мере того, как человек развивается в интеллекте и духовности, его плавающее астральное тело становится чётче очерченным и начинает ближе напоминать физическую оболочку.

4. Чёрные маги или их ученики.

Этот класс в чём-то соответствует первому, за исключением того что мотивы развития являются злыми, а не добрыми, а приобретаемые силы используются для чисто эгоистических целей, а не для помощи человечеству. Среди низших его разрядов встречаются люди примитивных рас, практикующие ужасающие ритуалы школ обеах и вуду, а также целители многих диких племён, в то время как выше их по интеллекту, а потому будучи более достойны осуждения, стоят тибетские чёрные маги, которых европейцы часто называют дугпа, хотя это и неправильно. 

                                      2. Мёртвые.

Прежде всего, само это слово «мёртвые» является абсурдно ошибочным определением, поскольку большинство существ, так классифицированных, столь же живы, как и мы сами — а часто определённо более. Так что этот термин надо понимать просто как означающий тех, кто временно не привязан к физическому телу.

Их можно подразделить на следующие десять основных классов:

1. Нирманакайи, то есть те, кто заслужив вечную радость нирваны, отреклись от неё, чтобы посвятить себя работе на благо человечества. Упомянуты они здесь для полноты классификации, поскольку редко столь высокие существа проявляются на таком низком плане, как астральный. Когда по какой-либо причине, связанной с их возвышенной работой, они посчитают это желательным, то скорей всего создадут для этой цели временные астральные тела из атомической материи этого плана, как делают это и адепты, находящиеся в теле ума, поскольку их более уточнённое одеяние было бы невидимо для астрального зрения. Чтобы без малейшей задержки можно было действовать на любом плане, они всегда сохраняют в себе несколько атомов, принадлежащих к каждому, и вокруг них, как вокруг ядра, они могут моментально собрать другую материю, тем обеспечив себя таким проводником, какой желателен. 

2. Ученики, ожидающие воплощения. В теософической литературе часто утверждалось, что когда ученик достигает определённой стадии, он с помощью Учителя может избежать действия закона природы, который в обычных случаях по окончании астральной жизни уносит человека в небесный мир. При обычном ходе событий в этом мире он сполна получил бы результат действия всех духовных сил, которые своими высшими устремлениями он запустил в движение, будучи на земле.

Поскольку ученик предположительно является человеком чистой жизни и возвышенных мыслей, вероятно, что в его случае эти духовные силы будут необычайными, а потому, если он вступит в небесную жизнь, она будет чрезмерно долгой. Но если вместо того, чтобы принять её, он вступит на путь отречения (начиная, таким образом, в меньшем масштабе скромно следовать по стопам великого учителя отречения, Господа Гаутамы Будды), то сможет использовать этот запас сил в совсем ином направлении — для помощи человечеству, и тем, как бы ни была мала его лепта, принять небольшое участие в великой работе нирманакай. Приняв такой образ действий, он несомненно жертвует веками величайшего блаженства, но с другой стороны, приобретает необычайное преимущество продолжать без перерыва жизнь трудов и прогресса.

Когда ученик, решивший так поступить, умирает, он выходит из своего тела, как часто делал и ранее, и ожидает на астральном плане подходящего перевоплощения, которое сможет подобрать ему Учитель. Это примечательный отход от обычного порядка вещей, и прежде чем делается такая попытка, следует получить авторитетное разрешение. И всё же, даже если оно получено, ученика предупреждают, что он должен быть осторожен и ограничиваться строго астральным уровнем, пока устраивается воплощение, поскольку сила закона природы столь велика, что если он хоть раз, хоть на мгновение, коснётся ментального плана, то может быть снова увлечён непреодолимым потоком в русло обычной эволюции.

В некоторых случаях, хотя они и редки, он может избежать трудностей нового рождения, будучи помещён во взрослое тело, больше не нужное его прежнему обитателю, но естественно, такое подходящее тело не часто бывает доступно. Гораздо чаще ему приходится ожидать на астральном плане, пока не предоставится возможность подходящего рождения, как говорилось ранее. Однако, он при этом не теряет времени, поскольку вполне является самим собой, как и всегда, и способен продолжать исполнять работу, порученную ему Учителем, даже ещё быстрее и эффективнее, чем когда он был в физическом теле, поскольку ему уже не препятствует усталость. Он обладает совершенно полным сознанием и может по своей воле с одинаковой лёгкостью перемещаться по всем подразделениям астрального плана.

Учеников, ожидающих воплощения, вовсе нельзя отнести к частым явлениям астрального плана, но всё же их можно иногда встретить, а потому они образуют один из классов нашего перечисления. Несомненно, с продвижением эволюции человечества, и всё растущим количеством вступивших на Путь Святости, этот класс станет более многочисленным.

3. Обычные люди после смерти. Излишне говорить, что этот класс в миллионы раз многочисленнее того, о котором мы только что говорили, а характер и положение его членов варьируются в самых широких пределах. Столь же широко может различаться и длительность их жизни на астральном плане, поскольку есть те, кто проводит там несколько дней или часов, а другие остаются на этом уровне на многие годы и даже столетия.

Человек, который вёл хорошую и чистую жизнь, чьи самые сильные чувства и устремления были бескорыстными и духовными, не будет притягиваться к этому плану, а потому, если предоставить его самому себе, мало что будет его там удерживать или даже пробуждать к деятельности в течение сравнительно краткого периода его там пребывания. Нужно понять, что после смерти истинный человек удаляется в себя, и в качестве первого шага этого процесса он отбрасывает физическое тело, и почти сразу же после этого — тело эфирное. Так что ему следовало бы как можно скорее сбросить также астральное тело или тело желаний и перейти в небесный мир, лишь в котором его духовные устремления могут принести свои совершенные плоды.

Человек благородный и чистых мыслей сможет сделать это, поскольку он покорил все земные страсти ещё при жизни; сила его воли была направлена в высшие каналы, а потому останется лишь немного энергии низших желаний, чтобы истратиться на астральном плане. Вследствие этого его пребывание там будет кратким, и скорей всего, на этом плане он будет обладать не более чем сонным полусознанием существования, пока не погрузится в сон, в течение которого его высшие начала окончательно освободятся от астральной обёртки и войдут в полную блаженства жизнь небесного мира.

Для человека, ещё не вступившего на путь оккультного развития, описанное состояние является идеальным положением дел, но естественно, не всеми оно достигается, и даже не большинством. Средний человек до своей смерти вовсе ещё не освободился от всех низших желаний, и чтобы позволить порождённым им силам выработаться и тем отпустить его “я”, потребуется долгий период более или менее сознательной жизни на разных подпланах астрального плана.

После смерти каждый на своём пути в небесный мир должен пройти через все подразделения астрального плана, хотя это не значит, что он обязательно должен быть сознателен на всех из них.

Точно так же, как физическому телу необходимо иметь в своём строении физическую материю всех состояний — твёрдую, жидкую, газообразную и эфирную, так и астральное тело безусловно должно содержать частицы, принадлежащие ко всем соответствующим подразделениям астральной материи, хотя в разных случаях пропорции могут значительно различаться.

Следует помнить, что вместе с материей своего астрального тела человек приобретает и соответствующую элементальную сущность или эссенцию, и что в течение его жизни она отделена от окружающего океана подобной материи, на это время практически становясь тем, что можно назвать разновидностью искусственного элементала. Временно она приобретает собственное вполне отдельное существование и следует собственному пути развития, направленному вниз, в материю, нисколько не учитывая интересов “я”, к которому ей случилось присоединиться (а точнее, нисколько и не зная о них), таким образом вызывая постоянную борьбу между волей плоти и волей духа, о которой так часто говорят религиозные писатели.

Хотя это и «закон членов, воюющих против закона разума», и человек, повинующийся ему вместо того, чтобы им управлять, серьёзно затрудняет свою эволюцию, всё же не следует считать его каким-то злом, поскольку это, тем не менее, закон — излияние Божественной Силы, идущее закономерным ходом, хотя в данном случае этот путь направлен вниз, в материю, а не вверх, из неё, как наш.

Когда во время смерти человек уходит с физического плана, разделяющие силы природы начинают действовать на его астральное тело, и этот элементал обнаруживает, что его существованию в виде отдельного существа угрожает опасность. Потому он принимает меры по своей защите, которые позволяют сохранить целостность астрального тела так долго, как возможно. Его метод заключается в перераспределении материи, из которой он состоит, в виде последовательности слоёв или оболочек, так, чтобы материя низшего подплана (то есть самая грубая и плотная) оказалась снаружи, поскольку она будет оказывать самое большое сопротивление разрушению.

Человеку придётся оставаться на этом низшем подплане, пока он не высвободит из его материи столь много своего истинного я, сколько возможно, а когда это будет сделано, его сознание окажется сфокусировано в следующей из этих концентрических оболочек (созданной из материи шестого подразделения), иными словами, он перейдёт на следующий подплан. Мы можем сказать, что когда притяжение астрального тела к одному уровню будет исчерпано, большая часть самых его грубых частиц отпадёт, и оно окажется в сродстве с некоторым более высоким состоянием существования. У него как бы постоянно снижается удельный вес, и так оно равномерно поднимается из плотных слоёв к более лёгким, задерживаясь, лишь когда на время сохраняется точное равновесие.

Таким образом мы видим, что длительность задержки человека на каждом уровне астрального плана прямо пропорциональна количеству соответствующей материи, имеющейся у него в астральном теле, что в свою очередь зависит от жизни, которой он жил, желаний, которым он потворствовал и класса материи, которую он этим притянул к себе и в себя встроил. Потому чистой жизнью и высокими мыслями человеку можно минимизировать количество притягиваемой материи низших астральных уровней, и в случае каждого подплана подняться до того, что можно назвать его критической точкой. Тогда первое же прикосновение разделяющей силы разрушит сцепление материи и вернёт её в первоначальное состояние, сразу же освободив человека для перехода на следующий подплан.

У человека, всецело духовно мыслящего, это состояние достигается по отношению ко всем подразделениям астральной материи, результатом чего бывает практически мгновенный проход сквозь этот план, и сознание впервые возвращается к нему уже в небесном мире. Как объяснялось ранее, нам не следует думать о подпланах, как о разделённых друг от друга в пространстве — скорее, они взаимопроникают, так что когда мы говорим о переходе человека с одного подплана на другой, мы вовсе не обязательно подразумеваем, что он вообще передвигался при этом в пространстве — просто фокус его сознания переместился от внешней оболочки к следующей, которая была внутри.

Единственные люди, которые обычно пробуждаются к сознанию на низшем уровне астрального плана — это те, у кого грубые и скотские желания — пьяницы, развратники и им подобные. Они остаются там на период, пропорциональный силе их желаний, часто испытывая ужасные страдания от того факта, что в то время как их земные похоти всё ещё сильны, как всегда, их теперь невозможно удовлетворить, за исключением тех случаев, когда им удаётся путём одержания захватить какого-нибудь подобного им человека.

Порядочного человека мало что может удержать на этом седьмом подплане, но если его основные мысли и желания были сосредоточены на более мирских делах, то он скорей всего окажется на шестом подразделении, всё ещё блуждая вокруг мест и людей, с которыми он был теснее всего связан на земле. Пятый и четвёртый подпланы имеют подобный характер, однако, по мере того, как мы поднимаемся через них, земные связи представляются всё менее важными, и отошедшие всё больше склонны придавать окружающий их обстановке облик, согласный с самыми настойчивыми из их мыслей.

Достигнув третьего подразделения, мы обнаружим, что эта характеристика уже полностью приходит на смену видению реальностей плана, ведь здесь люди живут в воображаемых городах; однако каждый здесь не создаёт себе город полностью силой собственной мысли, как в небесном мире, но все получают в наследство структуры, возведённые их предшественниками, что-то к ним добавляя. 

Второй подплан, похоже, в особенности является обиталищем эгоистичных и бездуховных религиозных людей. Здесь они носят своей золотой венец и поклоняются своим грубоматериальным представлениям конкретных божеств их страны и эпохи. Высшее же подразделение представляется особо подходящим для тех, кто при жизни посвятил себя преследованию материалистических, но всё же интеллектуальных целей, стремясь к ним не столько для блага своих собратьев, сколько ради удовлетворения эгоистичных амбиций или для упражнения интеллекта. Такие люди часто остаются на этом уровне на долгие годы — будучи достаточно счастливы, работая над своими интеллектуальными проблемами, но не принося никому особой пользы и лишь немного продвигаясь к небесному миру.

Нужно ясно понять, как уже разъяснялось ранее, что с этими подпланами никоим образом не следует связывать идею пространства. Отошедшее существо, действующее на любом из них, может с равной лёгкостью перемещаться из Англии в Австралию, или в любое другое место, куда может захватить его проходящая мысль, но он не может перенести своё сознание на следующий, более высокий подплан, пока не завершится вышеописанный процесс высвобождения.

Из этого правила нет никаких исключений, насколько нам пока что известно, хотя действия человека на любом из подпланов, когда он сознателен, естественно, могут в некоторых пределах сократить или продлить его связь с тем или иным подпланом.

Но степень сознательности, которой человек будет обладать на этом подплане, вовсе не обязательно подчиняется точно такому же закону. Чтобы схватить действующий здесь принцип, давайте рассмотрим крайний пример из возможных. Представьте человека, который принёс из прежнего воплощения склонности, требующие для своего проявления большого количества материи седьмого или низшего подплана, но которому в нынешней жизни ещё в ранние годы посчастливилось узнать о возможности и необходимости эти склонности контролировать. Вряд ли вероятно, чтобы усилия такого человека были бы неизменно и вполне успешными, но если таковые имелись, то медленно, но верно в астральном теле должен был идти процесс замены грубых частиц на более тонкие.

Даже в лучшем случае это процесс постепенный, и вполне могло так случиться, что человек умер, прежде чем он завершился хотя бы наполовину. В этом случае в его астральном теле должно было несомненно остаться достаточно материи низшего подплана, чтобы обеспечить вовсе не скоротечное пребывание на нём, но это будет материя, через которую сознание в данном воплощении не привыкло функционировать, а поскольку внезапно приобрести эту привычку оно не могло, человек останется на этом плане, пока его доля этой материи не будет рассеяна, но всё это время будет в бессознательном состоянии — то есть он будет практически спать весь период своего там пребывания, и таким образом многочисленные неприятные явления, с которыми там можно встретиться, нисколько на него не подействуют.

Однако тот, кто изучает оккультизм, может распорядиться своей астральной жизнью совсем иначе. Обычный человек, очнувшись от краткой бессознательности, которая, похоже, всегда следует после смерти, оказывается в определённых условиях, созданных ему элементалом желания, который перераспределил материю астрального тела. Он может принимать вибрации извне лишь через тот тип материи, которую элементал оставил снаружи, а потому его зрение ограничено этим конкретным подпланом. Человек принимает это ограничение как часть условий его новой жизни, а в действительности даже совершенно не сознаёт, что присутствует какое-то ограничение, и полагает, что видит всё, что можно там увидеть, поскольку ничего не знает об элементале или его действии.

Но изучающий теософию всё это понимает, а потому знает, что это ограничение вовсе не является необходимостью. Зная это, он сразу же окажет сопротивление действию элементала желаний, и будет настойчиво стремиться сохранять своё астральное тело в том же состоянии, что оно было и при земной жизни — то есть когда все его частицы перемешаны и находятся в свободном движении. В результате этого он сможет воспринимать вибрации материи всех астральных подпланов одновременно, так что его взгляду будет вполне открыт весь астральный мир. Он сможет перемещаться в нём столь же свободно, как делал это во время физического сна, а потому — находить любого человека на астральном плане и общаться с ним вне зависимости от того, каким подпланом этот человек в данный момент ограничен.

Усилие, предпринимаемое для сопротивления перераспределению материи и для возвращения астрального тела к своему прежнему состоянию в точности подобно тому, которым во время физической жизни сопротивляются сильному желанию. Элементал по-своему, полусознательно, боится и старается передать свой страх человеку, так что последний часто обнаруживает, что в него закрадывается постоянное и сильное инстинктивное ощущение какой-то неописуемой опасности, которой можно избежать только допустив это самое перераспределение. Если же, однако, он постоянно сопротивляется этому иррациональному чувству страха спокойным утверждением своего собственного знания о том, что для страха нет причин, он со временем истощает силу сопротивления элементала, точно так же, как он много раз до этого сопротивлялся позывам желаний ещё в своей земной жизни. Так он станет живой силой в астральной жизни и сможет продолжать ту работу по помощи другим, которую он привык выполнять в часы своего сна.

Кстати можно заметить, что сообщение на астральном плане ограничено знаниями самого существа, точно так же как и здесь. В то время как ученик, способный использовать тело ума, может передавать свои мысли человеческим существам легче и быстрее, чем на земле, посредством умственных впечатлений, обитатели астрального плана обычно неспособны применять эту способность, но, похоже, подвержены ограничениям, подобным преобладающим и на земле, хотя не столь жёстким. В результате оказывается, что они, как и здесь, собираются в группы по общим симпатиям, верованиям и языку.

Поэтическая идея смерти, которая всех уравнивает — это простая нелепица, порождённая невежеством, поскольку фактически в огромном большинстве случаев потеря физического тела не вносит никаких перемен в характер или интеллект человека, а потому среди тех, кого мы обычно называем мёртвыми, имеется такое же разнообразие в разумности, как и среди живых.

Многие из тех, кто принадлежит к рассматриваемому нами классу, и вовсе не достигают разумного понимания этого факта эволюции, а плывут через своё промежуточное астральное существование столь же бесцельно, как они потратили и физическую часть своих жизней. Таким образом после смерти, в точности как и до неё, лишь немногие что-то понимают в своём положении и знают, как лучше всего его использовать. Многие же этого знания ещё не приобрели, и как и в этой жизни, невежды редко готовы воспользоваться советом или примером мудрых.

Но каков бы ни был интеллект существа, его количество всегда колеблется и в целом постепенно уменьшается, поскольку низший ум человека притягивается в разных направлениях — с одной стороны, его высшей духовной природой, действующей сверху, а с другой — мощными силами желаний, действующими снизу. Потому он колеблется между ними, со всё большей склонностью к первому, по мере того как низшие желания истощаются.

Отсюда происходит одно из возражений против спиритических сеансов. Конечно, человек очень невежественный или деградировавший, войдя в контакт с кружком серьёзных спиритов, находящимся под руководством надёжного человека, несомненно научится многому, и это ему поможет и поднимет его. Но у обычного человека после смерти сознание постоянно поднимается от низшей части его природы к высшей, и очевидно, что его эволюции не поможет пробуждение этой низшей части от своего естественного и желательного бессознательного состояния, в которое она уже переходит, и притягивание её к земле для связи через медиума.

В этом можно увидеть особую опасность, если вспомнить, что поскольку истинный человек всё время постоянно удаляется в себя, у него остаётся всё меньше и меньше влияния на эту низшую часть, которая, тем не менее, пока разделение не завершится, обладает способностью создавать карму, причём это очевидно будет происходить при обстоятельствах, когда в её записи скорее добавится плохое, чем хорошее.

Но совершенно отдельно от вышеупомянутого существует ещё одно, куда более часто встречающееся влияние, которое может серьёзно замедлить продвижение развоплощённого существа к небесному миру, и это — сильная и неконтролируемая скорбь его ещё живущих друзей или родственников. Это один из многих печальных результатов ужасно неверных и даже антирелигиозных представлений о смерти, которых веками придерживались на Западе. Ведь мы не только причиняем себе этим огромное количество совершенно излишней боли и печали о временно ушедших от нас друзьях, но часто наносим серьёзный вред тем, кого так глубоко любим, самим этим сожалением, которое так остро переживаем.

В то время как наш ушедший брат мирно и естественно погружается в ту бессознательность, что предшествует пробуждению среди великолепия небесного мира, очень часто его вырывают из этого дремотного счастья, пробуждая к живым воспоминаниям о недавно покинутой земной жизни; и виной тому лишь страстная печаль и желания его друзей, оставшихся на земле. Эти чувства возбуждают соответствующие вибрации и в его собственном астральном теле, тем вызывая у него острый дискомфорт.

Тем, чьи товарищи ушли из этой жизни, хорошо было бы извлечь урок из этих несомненных фактов и научиться сдерживать свою печаль, которая, какой бы естественной она ни была, по сути всё же эгоистична. Не то, чтобы оккультное учение советовало забвение мёртвых — напротив, оно далеко от этого, но оно учит, что памятование об ушедшем друге с любовью к нему — это сила, которая, будучи верно направлена в русло искренних добрых пожеланий продвижения к небесному миру и спокойного прохождения через промежуточное состояние, может оказать ему реальную пользу, в то время как растрачивание её на скорбь и желание вернуть его окажется не только бесполезным, но просто вредным. А вот предписания совершения церемоний шраддхи в индуизме и молитв об умерших в католической церкви сделаны по верному побуждению.

Однако, иногда случается, что желание сообщаться исходит от другой стороны, и умерший специально хочет что-то сказать тем, кого он оставил. Иногда это послание оказывается важным, как например, указание места, где спрятано утерянное завещание, но чаще оно представляется нам совершенно малозначащим. Тем не менее, каким бы оно ни было, если оно крепко засело в уме умершего, несомненно было бы желательно позволить ему его передать, поскольку иначе желание сделать это постоянно тянуло бы его сознание к земной жизни, не давая перейти ему в высшие сферы. В таком случае психист, способный его понять, или медиум, через которого он сможет писать или говорить, сослужат ему реальную службу.

Могут спросить, почему он не может писать или говорить без медиума? Причина в том, что одно состояние материи обычно может действовать лишь на непосредственно нижеследующее, а поскольку в его организме нет теперь более плотной материи, чем та, из которой состоит его астральное тело, для него оказывается невозможно вызвать колебания в физическом веществе воздуха или двигать физический карандаш, не заимствуя живую материю промежуточного типа, содержащуюся в эфирном двойнике, посредством которой импульс может быть легко передан с одного плана на другой. Он не может взять эту материю у обычных людей, потому что их принципы слишком тесно связаны, чтобы быть разделены любыми средствами, имеющимися у него в распоряжении, но сама сущность медиумизма состоит именно в лёгкой разделяемости принципов, так что у медиума он без затруднений может взять материю, нужную для проявления, каким бы оно ни было.

Когда он не может найти медиума или не понимает, как его использовать, он предпринимает неуклюжие и неудачные попытки сообщаться самостоятельно и силой воли запускает в действие слепые элементальные силы, иногда производя такие очевидно бесполезные явления, как бросание камней, звон колокольчиков и тому подобное. В результате часто случается так, что дом, где происходят эти явления, посещает психист или медиум, который может выяснить, что пытается сказать или сделать вызывающее их существо, таким образам положив конец беспокойствам. Однако, это не всегда бывает так, поскольку эти элементальные силы иногда запускаются в действие по совершенно другим причинам.

0

3

http://s6.uploads.ru/JWeA5.jpg

4. Тени. Когда разделение принципов завершено, астральная жизнь человека оканчивается, и как ранее было сказано, он переходит на ментальный план. Но точно так же, как умирая на физическом плане, он оставляет после себя физическое тело, так и умирая на астральном плане, он оставляет распадающееся астральное тело. Если он ещё при жизни очистил себя от всех земных желаний и направил все свои энергии в русло бескорыстного духовного устремления, его “я” сможет вернуть себе весь низший ум, отправленный им в воплощение; в этом случае оставленное на астральном плане тело будет простым трупом, подобно оставленному физическому телу, и попадёт не в рассматриваемый класс, а а следующий.

Даже в случае человека, жизнь которого была несколько менее совершенна, может быть достигнут почти тот же результат, если силам низших желаний будет позволено без помех исчерпаться на астральном плане. Но усилия большинства представителей человечества по избавлению от менее возвышенных побуждений своей природы незначительны и поверхностны, и потому они обрекают себя не только на весьма продолжительное пребывание в промежуточном мире, но и на то, что нельзя охарактеризовать иначе, как потерю части низшего ума.

Хотя это, конечно, достаточно материальный способ выразить то, как высший манас отражается в низшем, всё же приняв гипотезу, согласно которой при каждом воплощении манасический принцип посылает часть себя в низший мир физической жизни, ожидая, что при её окончании сможет вывести её оттуда, уже обогащённую всем её разнообразным опытом, можно получить довольно точное представление о том, что происходит в действительности. Однако, заурядный человек обычно позволят себе стать столь жалким рабом всех видов грубых желаний, что некоторая часть его низшего ума переплетается с телом желаний очень тесно, и когда по завершении его астральной жизни происходит разделение, его ментальный принцип как бы рвётся на части, причём деградировавшая его часть остаётся в распадающемся астральном теле.

Это тело оказывается состоящим из частиц астральной материи, из которой низший ум не смог выбраться, оставшись её пленником — ведь при переходе человека в небесный мир эти цепляющиеся фрагменты прилипли к части его ума, и как бы вырвали её. Таким образом, пропорция содержания каждого уровня ментальной материи в этом распадающемся астральном проводнике будет зависеть от той степени, в которой ум был безвозвратно захвачен низшими страстями.

Будет очевидно, что раз ум, переходя с уровня на уровень, не смог полностью высвободить себя из материи каждого из них, астральный остаток будет демонстрировать присутствие грубейших частей каждого из его уровней, с которыми ему удалось сохранить связь.

Таким образом возникает класс сущностей, именуемых «тенями». Заметьте, что тень — это существо, которое ни в каком смысле не является настоящей индивидуальностью, поскольку последняя уже ушла в небесный мир, но тем не менее, эта тень не только внешне точно выглядит, как личность, но даже обладает её памятью и всеми мельчайшими особенностями характера, из-за чего её можно по ошибке легко принять за самого человека. Она не сознаёт акта этой персонификации, ведь насколько хватает её интеллекта, она естественно считает индивидуальностью именно себя, но можно представить ужас и отвращение друзей умершего, если бы они только осознали, как заблуждались, приняв за своего товарища бездушное скопище всех его низших качеств.

Длительность жизни тени варьируется согласно количеству низшего ума, который её одушевляет, но поскольку идёт процесс затухания, её интеллект постоянно уменьшается, хотя она и может обладать некоторой животной хитростью; даже в конце своего существования она всё ещё способна сообщаться, временно заимствуя разум у медиума. По своей природе она очень подвержена всем видам зловредных влияний, а будучи отделена от от “я”, она не имеет в себе ничего, что могло бы откликнуться на что-то высшее. Потому она охотно предоставляет себя в пользование чёрным магам для исполнения мелких поручений самого низменного сорта. Постепенно ментальная материя, которой она владела, распадается и возвращается на свой собственный план, не присоединяясь к какому-либо индивидуальному уму, и таким образом эта тень затухает, почти что неощутимыми градациями переходя в следующий рассматриваемый нами класс.

5. Оболочки. Это уже просто астральные трупы, находящиеся на последних стадиях распада, которые покинуты последними частицами ума. Они не обладают никаким сознанием или разумом и пассивно плывут в астральных потоках, подобно облакам, которые может увлечь в любом направлении проносящийся ветерок. Но даже тогда они могут быть гальванизированы, изобразив ужасную пародию на жизнь, если им случится попасть в пределы досягаемости ауры медиума.

В таких обстоятельствах они всё ещё будут внешне точно напоминать умершую личность, и даже в некоторой мере воспроизводить её привычные выражения и почерк, но происходит это просто в силу автоматического действия составляющих их клеток, склонных при стимуляции повторять тот тип деятельности, к которому они больше всего привыкли. Какое бы количество разумности ни стояло за любыми такими проявлениями, это не имеет никакой связи с настоящим человеком, а заимствуется для этого у медиума или его «духов-руководителей».

Существует и другая разновидность трупов, которую необходимо здесь упомянуть, хотя она относится к значительно более ранней стадии посмертной истории человека. Выше говорилось, что после смерти физического тела астральный проводник сравнительно быстро проходит переустройство, а эфирный двойник отбрасывается — этот последний обречён на медленный распад, подобный переживаемому на поздней стадии астральной оболочкой.

Эта эфирная оболочка, однако, не плавает бесцельно, как предыдущая разновидность оболочек — напротив, она остаётся в нескольких метрах от разлагающегося физического тела, а поскольку она легко видима даже теми, кто хотя бы немного чувствителен, то является причиной многих ходячих историй о кладбищенских призраках. Психически развитый человек, проходящий по какому-нибудь из наших больших кладбищ, может наблюдать множество этих голубовато-белых, туманных форм, висящих над могилами, где лежат недавно оставленные ими физические оболочки, а поскольку как и эти их низшие соответствия, они находятся в различных стадиях разложения, зрелище это вовсе не является приятным.

Как и другой вид оболочек, они также совершенно лишены сознания и разума, и хотя при некоторых обстоятельствах они могут быть путём гальванизации вызваны к ужасной форме временной жизни, это возможно лишь путём некоторых отвратительных ритуалов одной из самых худших форм чёрной магии, о которых чем меньше будет сказано, тем лучше. Таким образом можно видеть, что на последовательных стадиях своего продвижения от земной жизни к небесному миру человек отбрасывает, предоставляя медленному распаду, не менее трёх трупов — плотное физическое тело, эфирный двойник и астральный проводник, — и все они постепенно растворяются на составляющие их элементы, и материя их снова используется на соответствующих им планах удивительной химией природы.

6. Оживлённые оболочки. Строго говоря, этих существ вообще нельзя относить к «человеческим», поскольку это всего лишь внешнее облачение человека, пассивная, бесчувственная оболочка, принадлежавшая когда-то человечеству. Жизнь, разум, желания и воля, которыми она может обладать, принадлежат одушевляющему её искусственному элементалу, и хотя на самом деле он — порождение злой мысли человека, сам он — не человеческое существо. Потому наверно было бы лучше рассмотреть его более полно в разделе, посвящённом искусственным существам, тем более что его природа и происхождение станут понятны легче, когда мы достигнем этой части нашего предмета.

Здесь же достаточно будет упомянуть, что это почти всегда существо злонамеренное — настоящий демон-искуситель, чьё зловредное влияние ограничено лишь его силой. Подобно теням, их часто используют для ужасающих целей магии вуду и обеах. Некоторые авторы называют их «элементариями», но поскольку в то или иное время этот термин использовался почти что для всех разновидностей посмертного существования, он стал расплывчатым и бессмысленным, так что наверно лучше вообще его избегать.

7. Самоубийцы и жертвы внезапной смерти. Понятно, что человек, спешно вырванный из физической жизни несчастным случаем или самоубийством когда он ещё в полном здравии и полон сил, окажется на астральном плане в условиях, значительно отличающихся от тех, что окружают умершего от старости или болезни. В последнем случае хватка земных желаний более или менее ослаблена, а самые грубые частицы скорей всего уже удалены, так что человек, вероятно, окажется в шестом или пятом подразделении астрального мира, или даже выше. Принципы его подготавливались к разделению постепенно, а потому шок будет не так уж и велик.

В случае же внезапной смерти или самоубийства ни одно из этих приготовлений не имело места, и вывод принципов из их физического футляра уместно будет сравнить с вытаскиванием косточки из незрелого плода. За личность цепляется ещё много астральной материи самого грубого рода, и следовательно, она будет удерживаться на седьмом, то есть самом низшем, подразделении астрального плана. Мы уже описали его как место вовсе не приятное, но всё же оно не то же самое для всех, кто вынужден временно его населять. Те жертвы внезапной смерти, земная жизнь которых была чиста и благородна, не имеют сродства с этим планом, и время их пребывания там проходит в «счастливом неведении и полном забытьи, или в состоянии спокойной дремоты, полной розовых снов», как было сказано в одном из ранних писем, посвящённых этому предмету.

С другой стороны, если земная жизнь людей была низкой и грубой, чувственной и эгоистичной, то в этой нежелательной области они будут сознательны в полнейшей степени, и могут стать ужасно злыми существами. Горя всеми видами отвратительных страстей, которых они, не имея физического тела, уже больше не могут прямо удовлетворить, они делают это опосредованно, через медиума или любого чувствительного человека, которого им удаётся одержать, и испытывают дьявольское удовольствие, применяя все средства введения в заблуждение, которые даёт им астральный план, чтобы ввести других в те самые излишества, которые оказались столь фатальными для них самих.


Здесь я снова цитирую: «Это пишачи, инкубы и суккубы средневековых авторов — демоны жажды и ненасытного обжорства, похоти и жадности, хитрости, злости и жестокости, подталкивающие своих жертв к ужасным преступлениям и пирующие при их совершении». Из последнего класса происходят и демоны-искусители — дьяволы церковной литературы, но они бессильны перед чистотой мыслей и намерений, и ничего не могут сделать с человеком, если он сам сначала не поощрял в себе те пороки, в которые они хотят его ввести.


Тот, чьё психическое зрение раскрыто, часто может видеть толпы этих несчастных созданий вокруг мясных лавок, питейных заведений и прочих мест с ещё более низкой репутацией — то есть повсюду, где можно найти радующие их грубые влияния, и где они встречают ещё воплощённых людей сходного с ними мышления. Для такого существа встретить медиума, с которым оно находится в сродстве — действительно страшное несчастье; это не только позволит ему необычайно продлить свою ужасную астральную жизнь, но и возобновит, возможно, на неопределённый период, его способность создавать плохую карму и тем готовить себе воплощение самого низкого характера, и это помимо риска потери большой части умственных способностей, которыми ему случилось обладать. Если такому человеку повезёт не встретить сенситива, через которого можно удовлетворять свои страсти, неисполненные желания постепенно выгорят, а испытанные при этом страдания, вероятно, во многом уже исполнят плохую карму предыдущей жизни.

Положение же самоубийцы ещё более усложняется тем, что его безрассудный поступок уменьшил способность “я” отвлечь в себя низшую свою часть, так что это подвергает его многим дополнительным опасностям. Однако, следует помнить, что степень вины самоубийцы значительно меняется сообразно обстоятельствам — от нравственно безупречных поступков Сократа (Хотя Сократ был казнён, он мог легко спастись, потому некоторыми его поступок расценивается как самоубийство), или Сенеки через все промежуточные степени до самоубийства какого-нибудь негодяя, который пытается таким образом спастись от последствий своих преступлений. Соответственно варьируется и посмертное состояние.

Следует заметить, что представителей этого класса, подобно теням и оживлённым оболочкам, можно называть малыми вампирами, так как когда бы им ни представилась возможность, они продлевают своё существование, вытягивая жизненность из человеческих существ, на которых они оказываются способны влиять. Вот почему и медиум, и участники сеанса по его окончании часто чувствуют себя столь ослабленными. Учеников оккультизма учат защищаться от таких попыток, но без этих знаний трудно избежать большей или меньшей дани этим существам, если оказался на их пути.

8. Вампиры и оборотни. Остаётся упомянуть две ещё более омерзительные, но к счастью, и более редкие возможности, прежде чем этот раздел будет завершён, и хотя они во многих отношениях сильно различаются, всё же наверно будет лучше сгруппировать их вместе, поскольку объединяет их неземной ужас и исключительная редкость — последняя происходит из-за того, что в действительности это наследие прежних рас — отвратительный анахронизм, ужасный реликт тех времён, когда человек и окружающая его среда были во многом не такими, как теперь.

Принадлежа к пятой коренной расе, мы уже должны выйти за пределы возможности подвергнуться любому из этих двух видов ужасной судьбы, и мы почти уже достигли этого развития, поскольку такие существа повсюду считаются лишь средневековыми выдумками, и всё же примеры их иногда встречаются даже сейчас, хотя в основном в странах со значительной примесью крови четвёртой расы, таких как Россия или Венгрия. Народные легенды о них, вероятно, содержат значительные преувеличения, но тем не менее в основе этих жутких историй, передаваемых из уст в уста среди крестьян Восточной Европы, лежит ужасная истина.

Читателям теософической литературы известно, что человек может жить столь низкой и эгоистичной жизнью, быть столь злым и жестоким, что весь его низший ум станет неразрывно связан с желаниями и наконец отделится от своего духовного источника, который — в высшем я.

Некоторые изучающие, похоже, полагают, что такие случаи вполне обычны, и мы можем каждый день встретить на улице множество таких «бездушных людей», но это, к счастью, неверно. Чтобы достичь этих высот зла, предполагающих полную потерю личности и ослабление стоящей за ней индивидуальности, человек должен душить всякий проблеск бескорыстия или духовности и не иметь в себе ничего, что может его спасти; а помня, как часто, даже у худших из негодяев, можно найти какие-то неплохие стороны, мы поймём, что оставленные личности должны всегда составлять незначительное меньшинство. Всё же, как бы сравнительно малочисленны они ни были, они существуют, и вот из их-то рядов выдвигаются ещё более редкие вампиры.

Такое потерянное существо после смерти очень скоро обнаруживает, что не может оставаться в астральном мире, а должно быть в полном сознании непреодолимо втянуто в «своё собственное место», таинственную восьмую сферу, где медленно распадётся, пережив опыт, который лучше не описывать. Однако, если смерть произошла внезапно или была результатом самоубийства, оно может при некоторых обстоятельствах, особенно если знает что-то из чёрной магии, удерживаться от этой ужасающей смертельной судьбы путём жизни едва ли менее ужасающей — отвратительного существования вампира.

Поскольку восьмая сфера не может востребовать его до смерти физического тела, он сохраняет его в состоянии, подобном каталептическому трансу при помощи ужасной уловки — переливания в него крови, вытянутой из других человеческих существ при помощи полуматериализованного астрального тела, таким образом оттягивая окончательное свершение своей судьбы путём множества убийств. Народное «суеверие» опять же совершенно верно предполагает, что самое лёгкое и эффективное средство в таком случае — выкопать и сжечь тело вампира, тем лишив его своего опорного пункта. Когда могилу раскапывают, тело обычно имеет вполне свежий и здоровый вид, а гроб нередко бывает полон крови. В странах, где в обычае кремация, вампиризм такого типа, естественно, невозможен.

Оборотни, хотя и будучи столь же отвратительны, являются продуктом несколько иной кармы, и в действительности их место должно быть в первой, а не во второй части нашей классификации человеческих обитателей этого плана, поскольку в такой форме они всегда впервые проявляются ещё во время жизни. Это непременно требует некоторого знания магических искусств — по крайней мере достаточного для выделения астрального тела.

Когда это предпринимает человек совершенно жестокий и скотский, его астральное тело при некоторых обстоятельствах может быть захвачено другими астральными существами и материализовано в виде какого-нибудь дикого животного, обычно волка. В таком состоянии он будет рыскать по окрестностям, убивая других животных и даже людей, таким образом удовлетворяя не только свою собственную жажду крови, но и тех бесов, которые его на это толкают.

В этом случае, как часто бывает и при обычных материализациях, каждая рана, нанесённая животному, путём примечательного явления реперкуссии будет воспроизведена на физическом теле человека, хотя после смерти этого тела астральное (которое, вероятно, будет продолжать появляться в той же форме) будет менее уязвимо. Однако, оно будет и менее опасно, так как если не найдёт подходящего медиума, не будет способно к полной материализации.

В таких проявлениях, вероятно, задействована приличная часть материи эфирного двойника, а возможно, как в случае некоторых материализаций, дань взымается и с газообразных и жидких составляющих физического тела. В обоих случаях флюидическое тело, похоже, способно удаляться от физического на куда большие расстояния, чем это иначе возможно для проводника, содержащего по меньшей мере некоторое количество эфирной материи.

В наш век модно насмехаться над тем, что называют глупыми суевериями неграмотных крестьян, но как в вышеописанных случаях, так и во многих других, изучающий оккультизм обнаружит за тем, что с первого взгляда казалось просто чепухой, неоткрытые или забытые истины природы, и так научится быть осмотрительным в отрицании точно так же, как и в принятии. Исследователям астрального плана не следует очень опасаться встретить неприятных существ, описанных в этом пункте, поскольку, как уже говорилось, сейчас они исключительно редки, и к счастью, со временем их количество будет неуклонно уменьшаться. В любом случае область таких проявлений ограничена непосредственными окрестностями возле их физических тел, как и можно было полагать, учитывая их чрезвычайно материальную природу.

9. Люди в «сером мире». Я уже говорил, что вампиры и оборотни — это анахронизмы, и что они принадлежали к эволюции предыдущей коренной расы. Но хотя наше развитие превзошло эту конкретную форму проявления, сам тип людей, отчаянно цепляющихся за физическую жизнь из-за отсутствия уверенности в существовании чего-то другого, всё ещё существует среди нас. Будучи сильно материалистичными, и не имея при земной жизни никаких идей и представлений, выходящих за пределы физического, они теряют рассудок от страха, когда обнаруживают, что отрезаны от него и их уносит всё дальше.

Иногда такие люди делают отчаянные попытки вернуть какое-то соприкосновение с физической жизнью. Большинству из них этого не удаётся, и постепенно они оставляют борьбу, и как только они делают это, то сразу же соскальзывают в естественную краткую бессознательность и быстро пробуждаются уже в астральном мире. Но те, кто достаточно сильны, чтобы добиться частичного и временного успеха, цепко держатся хотя бы за некоторые фрагменты своего эфирного двойника, а иногда им даже удаётся извлечь частицы и из физического тела.

Можно сказать, что действительным определением смерти будет полное и окончательное отделение эфирного двойника от плотного тела — иными словами, разрушение физического тела из-за удаления его эфирной части. Но пока связь сохраняется, могут быть и условия для каталепсии, транса или анестезии; когда же она окончательно разрывается, происходит смерть.

Когда в момент смерти человек удаляется из своего плотного тела, он берёт с собой эфирную часть этого проводника. Но эта эфирная материя сама по себе не является полноценным проводником — она лишь часть его. Потому, пока человека ещё облегает эта эфирная материя, он ни на одном плане, ни на другом. Он потерял свои органы физических чувств, но не может чувствовать астральным телом, поскольку ещё обёрнут в это облако эфирной материи.

Некоторое время — к счастью, только некоторое — они живёт в туманном сером мире беспокойства и дискомфорта, где он не может ясно видеть ни физических, ни астральных событий, а схватывает лишь случайные проблески и тех, и других сквозь тяжёлый туман, в мире которого он бродит, потерявшийся и беспомощный.

Вообще-то нет никаких причин, по которым какой-либо человек должен был страдать от таких неприятностей, но он боится, что отпустив этот клочок сознания, он может потерять это сознание навсегда — то есть будет фактически уничтожен, и потому отчаянно цепляется за оставшееся. Со временем, однако, ему придётся его отпустить, поскольку эфирный двойник начнёт распадаться, и он счастливо погрузится в более полную и широкую жизнь.

Иногда можно встретить таких людей, в жалком состоянии, иногда с плачем и причитаниями, дрейфующих на астральном плане, и одна из самых трудных задач помощника — убедить их, что им нужно лишь забыть свой страх, расслабить своё напряжение и позволить себе погрузиться в мир и забытье, в котором они столь нуждаются. Похоже, они воспринимают такое предложение, как совет потерпевшему кораблекрушение вдали от берега оставить обломок, за который он держится, и довериться бурному морю.

10. Чёрные маги или их ученики. Это — противоположная крайность, соответствующая второму в нашей классификации разряду умерших, ученикам, ожидающим воплощения, но в данном случае, вместо того, чтобы получить разрешение использовать необычный метод прогресса, человек идёт против естественного процесса эволюции, задерживаясь на астральном плане при помощи магических искусств — иногда самого отвратительного свойства.

Этот класс было бы легко подразделить ещё дальше, согласно целям, методам составляющих его существ, и возможной длительности их существования на этом плане, но поскольку они вовсе не являются приятными объектами для изучения, и поскольку всё, что изучающий оккультизм хочет знать о них — это как их избегать, вероятно, будет куда интереснее перейти к исследованию следующей части нашего предмета. Однако, можно упомянуть, что всякое человеческое существо, продлевающее таким образом свою жизнь на астральном плане больше естественного предела, всегда делает это за счёт других — путём поглощения их жизни в той или иной форме.



Чарльз Ледбитер.






Продолжение тут:

Астральный план (окончание).

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Духовность. Молитва. Медитация. Йога » Астральный план.