Как утверждается всеми художниками, фотографами и физиками - давно известно, что на самом деле, розового цвета не существует. Этот цвет – феномен нашего восприятия.
В действительности, розовый цвет является комбинацией красного и фиолетового – цветов, которые, если мы посмотрим на радугу, находятся в противоположных краях спектра. Так что, для того, чтобы получить розовый, нужно соединить противоположные концы спектра радуги. А в природе это невозможно.
Но нашему мозгу часто бывает безразлично, что возможно, а что нет. И в результате, мы видим не красно-фиолетовую рябь, а красивый, розовый цвет. Розы и малины мы видим розовыми не потому, что они отражают волны несуществующей “розовой” частоты. Предмет только кажется розовым, за счёт того, что некоторые волны отражаются, а некоторые - воспринимаются пигментом. Говоря более красивыми, но менее понятными словами, розовый является рефлективным, а не трансмиссивным цветом. Вообще же, его принято считать искусственным, воображаемым цветом.
На самом деле, розовый должен называться «отрицательный зелёный» цвет, так как он является остаточным от воздействия белого цвета, когда мы убираем зелёный цвет.
Однако Джил Мортон (Jill Morton), профессор Гавайского Университета, который консультировался со специалистами известных компаний Xerox, Kodak и других, не согласен — «Конечно розовый – это цвет, но он действительно не является частью светового спектра. Это дополнительный спектральный цвет и для того, чтобы его получить, нужно смешивать. Если вы возьмете красную краску и добавите белую, то получите розовую. Технически, вы не можете образовать розовый из цветов радуги, но вы можете смешать другие цвета, чтобы получить розовый цвет», — объяснил он.
Надо сказать, что утверждение о том, что розовый находится вне пределов светового спектра, трудно понять людям, знакомым с Photoshop или любыми другими графическими редакторами. Глядя на виртуальную палитру, переливающуюся всеми мыслимыми, и немыслимыми цветами, вся эта “розовая мистика” кажется полнейшей ерундой. Ведь какое благо, что цифровой мир так кстати дополняет возможности природы, и радуги.
Насчет же получения розового цвета в мире кисточек, акварели или гуаши, всё действительно обстоит сложнее, и, кстати, совсем не так, как описала многоуважаемая консультант компании Kodak. Если смешать красный с белым, то с почти стопроцентной вероятностью получится светло-красный. То же и в случае с акварелью. Поэтому, исходя из собственного опыта восстановления в памяти уроков рисования, заботливые журналисты советуют: для того, чтобы получить розовый цвет на бумаге, нужно в определённых пропорциях смешать три цвета: красный, фиолетовый и белый.
Если вы тоже решите вернуться к акварельным пробам, честно получая свой розовый цвет, не забывайте о том, что, смешивая красные и фиолетовые капли в стакане воды, вы творите невозможное – соединяете противоположные концы спектра радуги…