ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Эзотерика » Тайны реинкарнации.


Тайны реинкарнации.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://uploads.ru/i/7/O/T/7OTnb.jpg

                                                                  1. Терминология.

                                                                     Реинкарнация.

От латинского: re – снова, вновь, возобновление, in – в, carnalitas – плоть. В итоге получается воплощение в новую плоть, процесс перехода души из одного физического тела (при его умирании) в другое – нарождающееся – физическое тело. Сам процесс внедрения души в это новое тело называется инкарнацией. Термином “реинкарнация” обозначают и теорию (учение) перевоплощения в восточных религиях – индуизме, буддизме, джайнизме.

                                                    В чем же сущность реинкарнации?

После смерти человека некая сущность( душа, разум, сознание) покидает умершее тело и затем переходит во вновь нарождающееся, дав, таким образом, начало новой жизни. Так повторяется много раз до тех пор, пока не наступит для души просветление, пока душа не постигнет Высшую Реальность.

Человек (душа) может прожить несколько жизней: при этом, живя в каждой из них, человек не знает о своих предшествующих жизнях. На сегодняшний день существует специальная техника “регрессия в прежние жизни”. Воспользовавшись этой техникой, можно узнать о своих предыдущих воплощениях.

                                                   2. Дети вспоминают свои реинкарнации.

В статье о Далай–Ламе XIV уже говорилось, как в Тибете монахи после “ухода” своего Далай–Ламы, ищут среди детей, родившихся после этого ухода, ребенка, ребенка, в которого воплотился (инкарнировал) дух умершего ламы, поиск идет по определенному ритуалу. В ритуал входит и такое испытание, как опознавание вещей предшественника. Наряду с подлинными вещами ушедшего ламы, ребенку показывают и их точные копии. Ребенок должен безошибочно выбрать подлинники.

Француженка А. Дэвил – Ноэль, много лет путешествовавшая по Тибету, в своей книге “Среди мистиков и магов Тибета” приводит интересный случай, как она лично была свидетелем, когда нашли нового ламу. Как-то А. Дэвил–Ноэль путешествовала с небольшим караваном по внутренней Монголии. При караване находился управляющий одного монастыря, который уже более 20 лет оставался без ламы. Караван как - то остановился на ночлег в стойбище кочевника, все вошли в хижину. Управляющий монастыря, усевшись на полу, достал табакерку с нюхательным табаком. В этот момент к нему подошел десятилетний сын кочевника и строго спросил: “Откуда у тебя моя табакерка?” Так был найден новый лама. Мальчика безоговорочно признали воплощением ушедшего ламы. Когда караван с новым ламой торжественно въезжал в монастырь, ребенок вдруг заявил, что нужно было ехать направо. Оказалось, что раньше там действительно был проезд, но его заложили еще 15 лет назад. Но на этом испытание ребенка не закончилось: в монастыре ему подали ритуальное питье, он отказался взять чашу, заявив, что эта чаша не принадлежит ему, и сказал, где должна находиться его чаша и как она выглядит.

Интересный случай приводит в своей книге профессор медицины Дж. Мишлофа. Это случай с индийской девочкой Сварнлатой Мишер.

“Сварнлата родилась 2 марта 1948 года в семье инспектора районной школы в Чхатарпуре, штат Мадх’ я – Прадеш, Индия. Как–то в возрасте трех с половиной лет она приехала с отцом в город Катни и сделала при этом ряд странных замечаний о доме, в котором она, якобы, жила. В действительности же семья Мишер никогда не жила ближе, чем в ста милях от этого места. Позже Сварнлата рассказала друзьям и родственникам детали своей предыдущей жизни: она утверждала, что фамилия ее была Патхак. Кроме того, ее танцы и песни были нехарактерны для данного района, а сама она обучиться им не могла. В возрасте десяти лет Сварнлата заявила, что новая знакомая их семьи, жена профессора колледжа, была в предыдущей жизни ее подружкой. Несколько месяцев спустя об этом случае узнал Шри Х.Н. Баккерджи с кафедры парапсихологии университета в Джайпуре. Он встретился с семьей Мишер,а затем, руководствуясь указаниями Сварнлаты, разыскал дом Патхаков. Он обнаружил, что рассказы Сварнлаты весьма напоминают историю жизни Бии, которая была дочерью Патхаков и женой Шри Чинтамини Пандая. Бия умерла в 1939 году. Летом 1959 года семья Патхаков и родственники Бии по мужу посетили семью Мишер в Чхатарпуре. Сварнлата не только узнала их, но и указала, кто есть кто. Она отказалась узнавать двух посторонних людей, которых в экспериментальных целях пытались выдавать за ее родственников. Позже Сварнлату привезли в Катни. Там она узнала многих людей и места, отмечая перемены, происшедшие со времени смерти Бии.

Летом 1961 года видный психиатр и исследователь феноменов из Вирджинского университета Ян Стивенсон посетил обе семьи и попытался проверить достоверность этого случая. Стивенсон выяснил, что из 49 заявлений Сварнлаты только два не соответствовали действительности. Она детально описала дом Бии, соседние постройки в том виде, какими они были до 1939 года, описала доктора, лечившего Бию, а так же подробности ее болезни и смерти. Она безошибочно находила среди присутствующих своих давних близких друзей, родственников и слуг, несмотря на попытки сбить ее с толку. Интересно, что в отношениях с “братьями”, которые были старше ее на 40 лет, она вела себя, как старшая сестра. Сварнлата рассказывала и о другом, промежуточном воплощении, в котором она была ребенком по имени Кашлем, жившим в Синкете (Бенгалия) и умершим в возрасте 9 лет. Многие из ее рассказов верно описывают местные географические особенности Бенгалии; выяснилось также, что ее песни и танцы являются бенгальскими, хотя она всю жизнь провела среди людей, говорящих только на хинди».

Приведем случай из книги известного на Западе исследователя Яна Стивенсона “Двадцать случаев, свидетельствующих о возможности реинкарнации”.

Джагдиш родился на севере Индии. В 3-летнем возрасте он стал требовать у своего отца, Сахая, чтобы тот выдал ему его “машину”. Поначалу никто не мог понять, в чем дело. Но потом выяснилось, что Джагдиш говорит о предыдущей жизни. Отец мальчика стал записывать высказывания сына. Со временем Джагдиш пояснил, что машина находится в доме его отца, которого он называл Бабу (или Бабуджи) и который якобы жил в Бенаресе. Он рассказал, что дом обнесен оградой и у ворот дежурит охранник. В доме есть подвал, а в нем сейф в стене. От дома ведет лестница прямо к Гангу. По его словам, фамилия его прошлого отца была Пандей и у него были жена, которая умерла, и два сына. Сахай никогда не бывал в Бенаресе, но описал рассказы сына в письме, которое опубликовала местная газета. Вскоре Сахай получил ответ из Бенареса от городского служащего, который утверждал, что хорошо знает Бабуджи Пандея и готов подтвердить точность описаний Джагдиша. Сахай также узнал, что один из сыновей Пандея, Джай Гопая, умер еще ребенком несколько лет назад.

13 августа 1926 года Сахай привез сына в Бенарес, и ребенок показал ему, где находится его “родной” дом, а также без посторонней помощи опознал несколько родственников. “Мальчик спустился к Гангу, который узнал издалека. Он дважды окунулся в реке с помощью панды (служителя), которого тоже сразу же узнал. Его совершенно не смутила полноводная река, которая с шумом катила свои воды. Он вел себя так, словно уже не раз видел Ганг в августе. Панда предложил ему листок бетеля, но мальчик отказался, сказав, что он не может принимать никаких подношений от того, кто ниже его по положению”. Сахай говорит, что мальчик не мог еще знать о подобных обычаях из своей теперешней жизни, и он никогда еще не был в большой реке. Джагдин унаследовал не только воспоминания, но и манеру поведения из прошлой жизни. Он предпочитал пищу, приготовленную в соответствии с традициями браминов, хотя сам происходил из более низкого сословия и не мог знать о традициях браминов. Кроме того, он часто просил бханг, опьяняющий напиток, с которым в этой жизни был незнаком.

Вот еще один интересный случай из практики Стивенсона о Викторе Винсенте. Этот случай не только подтверждает существование реинкарнации, но также свидетельствует о том, что некоторые люди перед смертью знают, кем они придут в свою следующую инкарнацию. И этот случай не единичен. В специальной литературе вы можете встретить случаи о том, что некоторые просвещенные знали, кем и когда они придут в следующую свою жизнь. Некоторые из них оставляли письменные свидетельства, которые было указано вскрыть через определенное количество лет. Когда эти письма-завещания вскрывали, то узнавали, когда и где инкарнировал просвещенный. И по указаниям письма, его находили уже в новом рождении.

“Виктор Винсент принадлежал к индийскому племени тлингит, населявшему один небольших островов у южного побережья Аляски. Умирая в 1946 году, он сообщил своей любимой племяннице Корлис Чоткин, что вскоре возродится в облике ее следующего сына и что она узнает его по двум шрамам, которые ребенок унаследует от него. У Винсента был лиловый шрам на спине – след от хирургической операции, и еще один шрам поменьше – у переносицы. Полтора года спустя миссис Чоткин родила сына Корлиса, у которого имелись две родинки именно там, где у Винсента были шрамы. Разглядывая шрам - пятно на спине ребенка, доктор Стивенсон обратил внимание, что сбоку виднелись точечки, напоминавшие следы от швов при операции. Когда ребенок подрос, появились новые признаки перевоплощения. Он узнал людей, с которыми был знаком Виктор, рассказывал случаи из его жизни, о которых ему никто не сообщал, заикался, как Виктор, а также с малых лет проявлял способность неплохо чинить разные моторы, чем в свое время славился Виктор. Правда, возрастом его воспоминания о прежнем существовании делались все менее отчетливыми. Когда Стивенсон снова посетил его в 1972 году, Корлис, которому уже было двадцать с лишним лет, забыл почти все, что знал о Викторе, хотя очень многое в его облике напоминало двоюродного деда”.

Приведем еще один случай профессора Стивенсона, который относится к детям и реинкарнации.
Когда Пармоде Шарме, мальчику, родившемуся в семье профессора в штате Уттар Прадеш, Индия, было два с половиной года, он говорил матери, чтобы та не готовила еду, так как у него есть жена в Морадабаде. Мальчик утверждал, что является одним из “Братьев Мохан” и что владеет другим магазином в Сахаранпуре. Он стал проявлять необычный интерес к кондитерским изделиям в магазине. Он вспомнил, как в прежней жизни заболел, объевшись творогом, и умер в ванной. Профессор Стивенсон выяснил, что никто из семьи мальчика не знал никого по имени Мохан. Не удостоверившись этим, Стивенсон поехал в Морадабад и нашел кондитерский магазин, которым управляли братья Мохан, у них он выяснил, что они владеют таким же магазином в Сахаранпуре. Он узнал, что их брат Пармананд, умер от болезни желудочно-кишечного тракта. Но не в ванне, как говорил мальчик, хотя ванна имела отношение к смерти. Пармананд Мохан как раз перед самой своей смертью принимал лечебные ванны в связи с больным аппендицитом.

Можно привести еще много случаев о детях, вспоминающих свои реинкарнации. И из этих случаев можно заметить, что большинство этих детей родились в Индии. Почему именно в Индии дети чаще всего вспоминают о своих предыдущих реинкарнациях? Как уже говорилось, индуистская философия о перевоплощениях насчитывает более 5 тысяч лет, и она базируется на принципе множества последовательных жизней души. При этом душа остается неизменной, но тело и условия жизни меняются. Зачем же душа вновь и вновь рождается на Земле? Душа имеет цель, и цель этих воплощений – очищение души, поскольку только чистые души могут жить в тонких мирах. Тонкие миры – это высшие духовные миры. Как вы могли заметить, меняется тело души, но не меняется ее пол. Из этого может следовать, что каждая душа имеет свой постоянный определенный пол – или мужской, или женский. Из этого можно также предположить, что после очистки души уходят в Высшие духовные миры с определенным полом, и что в Тонких мирах есть души женского и мужского пола.

Как вы могли заметить, дети из Индии (и не только Индии), вспоминающие о своих предыдущих воплощениях, вновь воплощаются в Индии. В статье «Правда о пси-явлениях и пси-энергии» за 01.02.2008 г. я уже говорила о своем предположении, что по всей вероятности, при выходе астрального тела из тела физического каждый находит то, что желает увидеть, или желает (правильнее будет сказать – знает) подсознательно на протяжении всей своей жизни. Это мое предположение относится не только к «путешествиям» при клинической смерти, но также и к самой смерти и последующему воплощению. Я упомянула о «путешествиях» при клинической смерти. Оказывается, самая большая статистика, доказывающая существование жизни после смерти, собрана врачами и учеными именно на основе переживаний людей, перенесших клиническую смерть или пограничные с ней состояния. Кое-что о клинической смерти и переживаниях людей уже говорилось в нашем журнале. Прошло время осветить этот вопрос шире.

                                              II. СГС – случаи, граничащие со смертью.

Продолжая разговор о реинкарнациях, мы все больше узнаем о них. И цель нашего познания в том, что чем мы больше будем знать об этом вопросе, тем мы ближе с вами будем к постижению космических законов и космического сознания. Говоря об реинкарнации, нельзя обойти стороной такой опыт внетелесного существования, как случаи, граничащие со смертью. Не только Раймонд Моули, но и такие исследователи как Ф.Шуммайнер, Э. Кюблер-Росс, Дж. Рендлз, П. Калиновский, К. Ринг и другие исследователи данного феномена собрали не одну, а много сотен документально подтвержденных случаев. Анализируя эти случаи, можно поставить определенные вопросы и попытаться на них ответить.

                                      1. Почему многие люди верят в жизнь после смерти?

Продолжаем ли мы жить после смерти своего физического тела? Этот вопрос испокон веков занимает умы многих людей. Почему же человек так этим обеспокоен: умрет он совсем или будет жить, пусть даже в ином качестве? По всей вероятности потому, что люди не хотят умирать. Почему не хотят? Потому что человек не хочет в одночасье лишиться всего того, что его окружает. А поскольку с другой стороны человек знал, что это неизбежно, то в силу психологической защиты, и возникала спасительная мысль: а может, есть другая жизнь? И брал человек с собой в тот мир вещи из этого мира, которые в этой жизни были для него привычны, и которые могли пригодиться и там, в так называемом «потустороннем» мире. И брали он не только вещи, но и своих жен, наложниц, слуг, домашний скот.

Большие захоронения людей были найдены при вскрытии погребений фараонах. Но это не исключение: при раскопках курганов скифов также были найдены большие захоронения людей при скифских вождях и правителях; некоторые из них насчитывают около сотни, а есть и до 400 захоронений. Правда, скифам далеко до фараонов. В пирамидах Египта было найдено до полутора тысяч, как предполагают, заживо погребенных людей. Так, через «механизм психологической защиты», неосознаваемой, не ощущаемой людьми, ученые объясняли веру людей в жизнь после смерти. Но вот, что удивило ученый мир: стали появляться сообщения, что жизнь после смерти продолжается, что тот другой, «потусторонний» мир действительно существует.

                               2. Насколько распространен феномен предсмертного опыта?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к статистике.

Исследования Института Гэллапа показали, что примерно 3% населения США знакомо лично с явлением клинической смерти. Среди них от 9 до 32% свидетельствовали о различных элементах предсмертного опыта, которые они ощутили. Доктор Ф. Шуммайнер – 1000 опрошенных им людей, перенесших клиническую смерть, 60% помнили и могли рассказать о своем предсмертном опыте.

Доктор К. Ринг из 102 опрошенных им людей, перенесших клиническую смерть, у 42% выявил предсмертный опыт
Доктор Дж. Рендлз считает, что предсмертный опыт в полной форме можно выявить у 10% перенесших клиническую смерть. Статистика вещь упрямая – это конкретные факты, и присутствие этих фактов заставило включиться в исследовательскую работу ученых из академической психологии. Результаты этих исследований можно найти в респектабельном академическом учебнике по психологии Годфруа, «Что такое психология», в котором говориться, что «из более чем 200 человек, опрошенных после клинической смерти, около 50% заявили, что у них были переживания, подобные описанным в книге Моуди. Более трети из них сообщали о «пребывании вне собственного тела»; 25% говорили о том, что перед ними прошла вся их жизнь, более половины – что видели «свет», в который многие «вошли»».

Я не случайно отмечаю этот момент, это сообщают представители традиционной психологии, а не парапсихологии, это уже их статистика. Представители традиционной психологии пришли к выводу: все, что видели люди в предсмертном опыте существует вне их психики. Ранее же они утверждали, что эти явления связаны с психикой людей, и большинство психологов случаи, граничащие со смертью, считали «путешествиями» сознания и подсознания, т.е. отражением представлений людей о смерти. И относилось это к явлению нашего культурного наследия, несмотря на то, что это было записано в психике людей как реальные события. В 1980 году кардиолог Макл Сабом, чтобы опровергнуть открытие Моуди и подтверждения этого открытия другими, исследовал пациентов, переживших инфаркт, и результатом его исследования стала книга «Воспоминания о смерти», еще одно классическое исследование случаев, граничащих со смертью.

                                                    3. Модель предсмертного опыта.

Как же описывают свои «путешествия» и ощущения люди, перенесшие клиническую смерть?

У исследователей предсмертного опыта многие элементы повторяются, поэтому их можно представить в виде обобщенной модели. Потеряв сознание в результате, например, травмы или сердечного приступа, человек сначала пугается, что он умер, у него наступает агония. Но вдруг он начинает осознавать, что, во-первых, он жив, а во-вторых, начинает испытывать состояние покоя и блаженства; «… он слышит, как врач или другой человек говорит, что он умер. Тогда человек начинает слышать звон или дребезжащий звук (иногда жужжание – прим. А.С.) и в тоже время чувствует, что он идет по длинному и темному тоннелю». Он начинает видеть себя вне своего тела, видит и понимает все, что происходит вокруг: что говорят и что делают медики. Он делает попытки вступить с ними в контакт, но эти попытки безрезультатны. «Через некоторое время он успокаивается и начинает осознавать свое новое состояние. Ему кажется, что у него до сих пор есть тело, но возможности этого тела совсем не такие, как у тела физического. Очень скоро подобные тела приходят ему на помощь». Могут появиться «духи» умерших родственников или друзей, нередко перед ним проявляется неизвестное создание (или несколько созданий), окруженное «аурой любви».

Человек вступает с этим светящимся существом в контакт, и по инициативе которого перед человеком, как на киноленте, проносятся картинки из его жизни с нравственной оценкой тех или иных событий. В определенный момент человек ощущает, что приближается к некой грани, переступив которую не будет возможности вернуться назад. Но он начинает осознавать (или ему это говорят светящиеся существа), что он не все еще сделал на земле, он видит и то, что родственники зовут его обратно. Иногда он противиться возвращению, опьяненный всепоглощающим чувством любви, покоя и блаженства. Но, несмотря на сопротивление, он возвращается в свое тело и к жизни…

Затем, когда человек хочет рассказать о том, что пережил, ему не удается подыскать подходящих слов. Некоторые люди не верят его рассказам. Но, как бы там не было, этот предсмертный опыт глубоко меняет его понимание смерти, и отношение к собственной жизни уже не будет таким, каким оно было раньше.

Изучая это явление, Моуди разбил такое «путешествие» на ряд четко разделяющихся этапов, которые участники СГС проходили после клинической смерти:

1. Ощущение безмятежности и глубокого покоя.

2. Отделение «духовного тела» от тела физического.

3. Вхождение «духовного тела» в некую сумеречную область, почти всегда описываемую как тоннель.

4. Часто появляется свет в конце тоннеля.

5. Попытки войти в этот свет, оберегаемый какими-то существами, чтобы вступить в свою последующую жизнь.

Пять этапов, выделенных психиатром Моуди – это базовая модель СГС.

Согласно некоторым статистическим исследованиям, количество людей, проходящих через все 5 этапов, сокращается по мере перехода от одного этапа к другому:

Первый этап СГС охватывает 60%;

Второй – 37%;

Третий – 23%;

Четвертый – 16%;

Пятый – 10%.

Случаев классического перемещения по тоннелю (третий этап) очень мало, поскольку для достижения этого состояния клиническая смерть должна длиться несколько минут.

Итак, во многих случаях человек, оказавшийся в состоянии клинической смерти, в определенный момент чувствует, как один или несколько человек возвращают его к жизни. Это может быть его любимый человек, и умирающий видит (или представляет), как тот страдает. Часто в рассказах участников СГС речь идет о врачах, реанимирующих больного.

За многие годы исследований были даны разные объяснения этим путешествиям. Видения могли быть вызваны физическим состоянием человека, попыткой его психики противостоять страху смерти. В последних исследованиях было выдвинуто предположение, что определенная доза наркотического вещества кетамина, применяемого при анестезии, может вызвать ощущения, связанные с этими явлениями и также путешествиями вне тела.

Доктор К. Ринг создал Международную ассоциацию изучения явления клинической смерти, способствующую исследованию подобных явлений. Исследователи К. Осис и Э. Харалдсон в 1981 году, исследовав 442 случая клинической смерти в США и 435 случаев в Индии, пришли к выводу о независимости элементов предсмертного опыта от индивидуальной психики. Иначе говоря, что на характер видений в предсмертном опыте не влияет различия в культуре и религии. Но, прочитав много случаев о клинической смерти, я считаю, что видения есть все - таки результат индивидуальной психики, т.е. культура и религия определенным образом сказываются, и это все записано как на сознательном, так и на подсознательном уровнях человека.

Одно можно сказать однозначно, что при «клинической смерти» происходит выход астрального тела из тела физического. А то, что помимо физического тела человека существует еще и астральное, думаю, мало кто будет отрицать. Астральное тело есть и у животных. Именно астральное тело животного после его смерти (иной раз зрительно уплотненное до физического) порой видят люди.

Потеряв сознание во время травмы или болезни, т.е. в бессознательном состоянии человек осознает себя, многое видит и слышит. В бессознательном состоянии он не чувствует боли, не ощущает страха и тревоги. Астральная проекция во время клинической смерти мало чем отличается от так называемой «чистой» астральной проекции. Мы уже с вами знаем, что астральная проекция, т.е. отделение тонкого тела от его физического тела может быть вызвана не только клинической смертью, но и другими причинами, а также некоторые люди могут и делают это осознанно. Но при клинической смерти присутствуют элементы, которые доктор Моуди назвал элементами предсмертного опыта.

Отметим те элементы, которые практически отсутствуют при чистой астральной проекции:

- ощущение движения через темный туннель к свету;

- встреча с умершими людьми (и не только близкими людьми);

- перед человеком разворачиваются картины его прошлой жизни;

- он оказывается перед некой гранью, которую ему нельзя переступить, и он возвращается в свое физическое тело.

+3

2

Между астральной проекцией при клинической смерти и «чистой» астральной проекцией выявлено такое различие, как астральный шнур. При клинической смерти он не упоминается ни разу, при «чистой» астральной проекции встречается не так уж и редко. Следует отметить интересное совпадение между астральной проекцией во время клинической смерти и «чистой» астральной проекцией при погружении человека в регрессивный гипноз. При регрессионном гипнозе регрессионная смерть нередко совпадает с описанием «чистой» астральной проекцией и астральной проекции во время клинической смерти.  В любом случае, астральную проекцию, в которую долго не верила академическая наука, надо признать, как существующий факт и этот факт, конечно, надо исследовать. Думаю, что нас ожидают здесь новые открытия, которые, несомненно, обогатят все человечество. И это будет решением вопроса бессмертия – бессмертия сознания (души).

При сравнении астральной проекции во время клинической смерти и другими астральными проекциями, достаточно много совпадений в деталях этого выхода:

- и там и там говорится о толчках;

- о выходе через голову;

- о характере «нового» тела.

«Новое тело» представляет собой что-то типа облака. Оно бесцветно, несколько аморфно и напоминает собой сгусток энергии. Но мы уже знаем, что сознание – это и есть определенный вид энергии. Некоторые парапсихологи приходят к выводу, что астральное тело (иначе – тонкое тело) выполняет роль «электрического конденсатора» для обеспечения энергией физического тела человека. Потеряв сознание во время травмы или болезни, человек находится в бессознательном состоянии. Поднявшись над своим телом (т.е. осознав, что он не в своем физическом теле), человек начинает осознавать все, что в это время происходит вокруг его тела, т.е. все то, что реально происходит в реальном мире. Подобное состояние сознания называют метасознанием. В этом состоянии сознание человека не связано с физическим телом, его мозгом. Мозг не функционирует и во время клинической смерти обычно на электроэнцефалограмме наблюдается прямая линия – отсутствие электрической активности.

Факт существования метасознания ведет к существенным изменениям нашего материалистического представления о сознании человека: сознание – свойство высокоорганизованной материи, т.е. мозга. Но как же происходит, что мозговой материал, т.е. мозг не работает, а сознание функционирует? Напрашивается вывод: сознание не является свойством, функцией мозга. Можно сделать вывод и шире: сознание не является свойством физического тела человека. Свойством чего тогда является сознание? Мы знаем, что помимо физического тела человека существует еще и тонкое тело человека, и есть основание полагать, что сознание является функцией тонкого тела. Тонкое тело не разрушается при клинической смерти, и согласно теориям различных философских течений о реинкарнации, тонкое тело не разрушается и после смерти человека. Делаем вывод: тонкое тело бессмертно и наделено сознанием.

Но сколько до этого вывода было написано книг о связи сознания с мозгом, которой, как выясняется, нет. И, конечно, не всем легко сразу откинуть ранее наработанные знания. Но уже многие психологи признают факт о том, что сознание человека не связано с его мозгом и не только психологи…

Человек, находящийся в метасознании, нередко пытается вступить в контакт с людьми, которые находятся вокруг его тела. Он говорит с ними, иногда прикасается до них руками, но контакт не получается. Почему? Возможно, это уже разные пространства.

                                             http://uploads.ru/i/P/e/F/PeFDu.jpg

                                                                       4. Туннель.

Теперь отдельно поговорим о черном туннеле, который проходят пережившие предсмертный опыт. Об этом видении свидетельствуют примерно 9% перенесших клиническую смерть. Они говорят об ощущении движения через темное пространство, черный вакуум, темный цилиндр, черный туннель. Каждый видит и понимает это по-своему, но все они говорят, что передвигаются на предельной скорости.

Передвижение по туннелю свойственно только при опыте клинической смерти. Ни в одном из случаев «обычной» астральной проекции участники астрального выхода не говорили о прохождении через темный тоннель. Почему же при клинической смерти упоминается прохождение через темный тоннель?

Возможно, ответ мы найдем из следующей гипотезы в астрономии о черных дырах: черные дыры – это выход в иное пространство. Если провести аналогию с черными дырами, то темный тоннель можно рассматривать как переход из физического мира в потусторонний мир. При прохождении черного тоннеля участники клинического опыта, как правило, говорят о встречах с ранее умершими близкими людьми. При «обычной» астральной проекции такие случаи встречаются крайне редко. Ранее умершие люди воспринимаются участниками клинического опыта не как призраки, а как обыкновенные люди, они выглядят также, как люди на Земле. По данным Института Гэллапа, подобные встречи описывает примерно каждый третий из переживших клиническую смерть, и в США таких людей оказалось около 8 миллионов.

                                                                   5. Яркий свет.

Что же это за светящееся существо, которое люди видят при клинической смерти в конце темного тоннеля? Постараемся наметить хотя бы основные направления. Приведем несколько высказываний людей, видящих этот яркий свет (светящееся существо).

«Все было пронизано удивительным светом – живительным, золотисто-желтым, теплым и мягким, совсем не похожим на тот свет, который мы видим на земле».

Именно такой свет увидела я, когда захотела увидеть, как же выглядит Бог (Абсолют). Это было похоже на огромное солнце, которое закрывало все видимое мной пространство. Но свет был не жгучий, как у солнца, а мягким, и от этого света веяло разумом и спокойствием.

«Когда я приблизилась, то почувствовала, что прохожу сквозь светлый светящийся туман. Это было удивительное, радостное ощущение. На человеческом языке просто нет слов, которыми можно было бы это описать. Однако мое время перейти за этот туман, вероятно, еще не наступило. Прямо перед собой я увидела своего дядю Карла, который умер много лет назад. Он преграждал мне путь, говоря: «Иди назад. Твое дело на земле еще не закончено». Я не хотела идти назад, но у меня не было выбора, и я вернулась в свое тело».

«Я воспринимала свет, как Христа и своих ангелов-хранителей. Воссоединение с собственным телом представлялось мне как возвращение во что-то мерзкое и холодное. А здесь я испытывала полное счастье. Я хотела остаться здесь, но вспомнила о моих детях и муже, я подумала о моей ответственности, о моих обязанностях по отношению к семье. И я решила постараться вернуться обратно».

«Я увидел свет. Последнее, что сказал мне свет, перед тем как я вернулся в свое тело, обратно к жизни: «Я вернусь к тебе». Он говорил мне, что сейчас еще рано уходить и я буду возвращен к жизни, что когда я действительно умру, тогда мы с ним встретимся снова. Теперь я абсолютно убежден, что есть жизнь после смерти, и у меня нет и тени сомнения в этом. Я знаю, что мне еще многое надо сделать, и поэтому мне не хочется вернуться туда в ближайшее время».

«Я плыл через какую-то черноту, некое замкнутое пространство. Все было очень черным, и только вдалеке я мог видеть свет. Очень-очень яркий свет, но сначала небольшой. Он становился больше, по мере того, как я приближался к нему. Я старался приблизиться к этому свету, потому что чувствовал, что это был Христос, я стремился попасть туда, это было нестрашно, было более или менее приятно. Как христианин, я тотчас же связал этот свет с Христом, который сказал мне: «Я свет миру!»»

«Я летел по направлению к прозрачному ясному свету, сиявшему белым. Он был прекрасен, такой блестящий, такой лучезарный, но он совсем не ослеплял меня. Это был неземной свет. По-настоящему я не видел ничего в этом свете, и все же в нем была заключена особая индивидуальность. Это был свет абсолютного понимания и совершенной любви. Мысленно я услышал: «Если ты любишь меня, возвращайся и закончи в твоей жизни то, что начал». И все это время я чувствовал, как будто был окружен всепоглощающей любовью и состраданием».

«Сначала, когда возник свет, я не совсем понимал, что происходит. Но потом он как бы задал мне вопрос: готов ли я умереть? Свет говорил со мной, этот голос принадлежал именно ему. Я был не готов умереть, видно для меня это была проверка. Я чувствовал себя очень хорошо – в безопасности и окруженный любовью. С ним было так легко».

Итак, человек при клиническом опыте в своем астральном теле предстает перед неким ярким светом (светящимся существом), испытывает от него особое чувство любви и покоя; вступает с ним в контакт и узнает, что он должен вернуться к земной жизни и закончить свои дела. Все, кто об этом рассказывал, говорили о ярком свете, хотя никто из них не сомневался в том, что это некое существо. Христиане, как правило, полагают в нем Христа. К сожалению, мне не встретились случаи клинического опыта восточных людей, которые верили бы в Аллаха или Будду. Но, думается, что они бы ассоциировали бы этот яркий свет с Аллахом или Буддой. Этот свет для всех людей, видящих его, тождественен нашему пониманию Бога. Но этот свет все же предстает перед христианином в виде самого Христа. Никто из людей не описывает свет как Солнце, которое видела я, когда захотела увидеть, как же выглядит Бог (Абсолют). Я видела некое энергетическое ядро (контуры которого были вполне обозначены), и оно светилось и давало в разные стороны именно такой свет, который видели и описывают люди.

Отсюда может следовать то, что люди при клиническом опыте, по всей вероятности, видят не самого Бога, они попадают в его божественный мир. А темный тоннель, вероятно, есть путь в этот божественный мир. А то, что христиане ассоциируют этот яркий свет с Христом, по всей вероятности, идет от их собственной психики. Если бы у меня были случаи, описывающие, что мусульмане видят в этом свете Аллаха, а буддист – Будду, то тогда точно можно было бы определить, что все это идет от собственной психики людей. Но, как уже говорилось, христиане не видят самого Христа, это всего лишь их ассоциация. На самом деле они видят яркий свет. Думаю, что такой же яркий свет видят и мусульмане, и буддисты. 14% американцев, переживших клиническую смерть, могли вспомнить о таком элементе предсмертного опыта, как яркий свет, которое в их понимании представлено как Высшее существо – Бог. Этот факт подтверждает гипотезу о том, что в реальном мире Бог есть разумная энергия, можно сказать и иначе: разумное энергетическое существо.

Как вы могли заметить, людей не пускают в потусторонний мир, а возвращают на землю, чтобы они могли завершить свой жизненный путь, и выполнить задачи данной реинкарнации. Следовательно, в каждую реинкарнацию, где бы они ни проходила, человек (сущность) выходит для выполнения определенных задач. На основании этого вывода всем читателям журнала желаю по максимуму реализовать программы данной реинкарнации.

                            6. Зачем человеку показывают картины его прошедшей жизни?

Встретившись с ярким светом (Светящимся существом), перед человеком начинают проходить картины его прошлой жизни. Практически все участники предсмертного опыта считают, что это происходит по инициативе Светящегося Существа. При этом отмечаются какие-то значительные события из жизни человека, в каждой из сцен свет «старается» показать и выделить что-то главное. Человек видит, где он поступал правильно, а где нет; где проявлял милосердие, любовь, сочувствие, а где эгоизм… И все время свет подчеркивает важность любви в жизни человека. Свет показывает человеку, к чему он должен стремиться, не осуждая и не обвиняя человека за его неправильные чувства или поведение. Все это показывается для того, чтобы человек мог извлечь уроки. Картины жизни человека проходят очень быстро, но в тоже время достаточно медленно, чтобы человек все воспринял. Можно сказать, что происходит нравственная оценка поступков человека самим же человеком. Не тот ли это самый Страшный суд, которым нас пугают многие религии? Но в отличии от сложившихся религиозных стереотипов, здесь нравственный суд над собой вершит сам человек, а от света при этом исходит любовь, а не осуждение или суровость.

После клинической смерти, возвращаясь к земной жизни, многие люди начинают иначе строить свою жизнь, начинают тянуться к духовному развитию.

Последствия предсмертного опыта можно разделить на три группы:

1. частичное или полное изменение человеком своего мировоззрения;

2. появление особых способностей, в том числе и пси-способностей;

3. изменение отношения человека к смерти.

                                              1. Изменение человеком своего мировоззрения.

После клинической смерти испытавшие её нередко говорят об изменении в двух сферах мировоззрения человека:

1. в его отношении к различным сторонам нравственности;

2. его отношении к знаниям.

Вот несколько мнений на эту тему:

«Я стараюсь делать вещи по возможности существенные и те, после которых мое сознание и моя душа чувствуют себя лучше. Я стараюсь избегать предубежденность и не осуждать людей. Я стараюсь совершать поступки, которые хороши сами по себе, а не только полезны лично для меня. И мне кажется, что я теперь стал гораздо лучше разбираться в жизни. Я чувствую, что обязан этим тому, что со мной произошло, т.е. своему опыту смерти, тому, что я тогда увидел и пережил».

«Я как будто повзрослел после того, как это случилось, потому что это открыло для меня целый новый мир, о существовании которого я даже не подозревал. Я думал: «Как много такого, что мне следовало бы узнать». Другими словами, есть что-то большее в жизни, чем футбол и танцы в пятницу вечером. И для меня очень важно стало значить то, о чем я раньше даже не знал. Я стал думать: «Где границы для человека и для его сознания?» Происшедшее со мной открыло мне целый новый мир».

                                2. Появление новых способностей, в том числе пси-способностей.

Появившиеся способности относятся, в большей степени, к разряду взаимодействия с другими людьми:
«Мне кажется, что я теперь лучше чувствую людей».

«У меня появилась мощная интуиция. Я теперь «вижу» жизнь других людей. Мне достаточно просто посмотреть на человека, как я уже все знаю о его жизни».

«Я стал улавливать мысли и чувства людей. Возможно, это свойство было у меня и раньше, но оно «открылось» после того, как я пережил смерть».

Мы видим, что пси-феноменальные способности проявляются не у всех. Вполне вероятно, что они проявляются больше у тех, кто имел эти способности, но в «спящем» состоянии.

                                              3. Изменение отношения человека к смерти.

Изменение отношения человека к смерти заключается в том, что человек уже не испытывает страха перед грядущей смертью. Он знает, что после смерти на земле он рождается, но уже в ином качестве, что его тонкое тело и сознание бессмертны.

   
                                    7. Какие существуют объяснения предсмертному опыту?

1. Может, это психически больные люди…

По логике некоторых критиков, люди, пережившие предсмертный опыт, могли быть шизофрениками, страдать острым галлюцинаторным психозом и иными подобными психическими заболеваниями или расстройствами.

Но не могли же все участники клинического опыта страдать шизофренией или психозом. Такие же известные исследователи предсмертного опыта, как доктора медицины Р. Моуди, М. Сэйбом, М. Грей, К. Ринг и многие другие не могли не заметить среди участников клинического опыта шизофреников, больных психозом. И, конечно же, исследователи знали, что при этих заболеваниях возможны видения необычного, нереального, того, чего нет на самом деле. Если и встречались при исследованиях больные люди, естественно врачи не закрывали на них глаза. Так что, гипотезу, что все участники предсмертного опыта страдают шизофренией или психозом, снимаем.

2. Может, это кислородная недостаточность мозга при клинической смерти..

Высказываются предположения, что все эти видения при клинической смерти есть галлюцинации, вызванные гипоксией мозга (кислородным голоданием) из-за ненасыщения крови кислородом или блокирования дыхательных путей из-за травмы…
Это так, есть случаи предсмертного опыта, связанные с подобными состояниями. Но как говорят специалисты Дж. Рэндлз и П. Хог: «…абсолютная ясность и реальность виденного во время клинической смерти не могут быть результатом кислородного голодания». Вот что по этому поводу говорит председатель Международной ассоциации изучения явления клинической смерти Д. Лоример:

«Некоторые ученые описывают видения в состоянии клинической смерти как чистые галлюцинации, потому что их образование заставляет их так реагировать. У нас записано много примеров клинической смерти без церебральной иноксии (кислородного голодания мозга)».

Еще один аргумент в поддержку того, что видения в предсмертном опыте не являются галлюцинациями, вызванными кислородным голоданием. Галлюцинация, по академической медицине – это функция работающего мозга, во время галлюцинации должна обязательно проявляться биоэлектрическая активность мозга, и электроэнцефалограф, подключенный к пациенту, в таких случаях не должен показывать ровную линию («плата») – отсутствие какой-либо электрической активность мозга; мозг мертв, в мозговых клетках не происходят электрические процессы. Но если в таком состоянии человек все-таки видит, ощущает, осознает, значит, это не галлюцинации, и сознание при этом находится вне мертвого мозга.

                                             3. Возможно, все эти видения – от лекарств…

Как уже говорилось в статье «Правда о пси-явлениях и пси-энергии», в последних исследованиях было выдвинуто предположение, что определенная доза наркотического вещества катамина, применяемого при анестезии, может вызвать ощущения, связанные с явлением видения при клинической смерти, а также путешествиями вне тела. Но не во всех случаях предсмертного опыта лекарства были введены пациенту сразу, тем не менее, человек видел и ощущал все элементы предсмертного опыта.

Вот что по поводу лекарств пишет «Психологическая энциклопедия» (СПб.: Питер, 2003):

«Пациенты, которые получали лекарства в ситуации близости смерти, реже сообщали и имели менее сложный предсмертный опыт в сравнении с пациентами, которые не получали лекарств. Такого рода данные могут свидетельствовать о том, что лекарства в действительности не вызывают, а скорее предотвращают появление предсмертного опыта, или же они могут означать, что пациенты, получающие лекарства, просто не помнят своих переживаний».

                         4. Возможно, есть несколько причин, вызывающих одно и то же явление…

Кислородная гипоксия может запустить один механизм возникновения галлюцинаций; наркотики – запускают другой механизм возникновения галлюцинаций. Но, следует сказать, что и при кислородной гипоксии, и при применении наркотиков у пациентов не бывает видения всех элементов предсмертного опыта. В ходе предсмертного опыта видения одинаковые, значит, и механизм запуска этого видения должен быть одинаковым. Значит, должна быть и одна причина, причина, которая бы объясняла механизм возникновения этих элементов.

Что же это за причина? Откуда эти видения? Откуда эта информация? Думаю, что наука скоро даст нам ответы на эти вопросы. Хотя надо сказать, что парапсихологи давно знают ответы на них.

                   8. Как проходят экспериментальные исследования предсмертного опыта?

Эти исследования носят в основном характер сбора материала спонтанных, непроизвольных, прошедших помимо воли самого человека, случаев. Но вот в прессу стали просачиваться сообщения о попытках искусственного вызова элементов предсмертного опыта. Исследователи стали экспериментальным путем создавать состояния клинической смерти. Как это происходит? Испытуемым добровольцам (их называют некронавтами) вводят специальный препарат, в результате чего возникает остановка сердца. Затем, не позже чем через 5-6 минут (больше нельзя, так как в медицине считают, что после этого времени начинают гибнуть клетки мозга), с помощью дефибрилятора сердце вновь запускается. Испытуемых опрашивают: что они видели за те 5-6 минут, пока они находились в состоянии клинической смерти. Некронавты вроде как испытывают практически те же ощущения, как и пережившие спонтанный предсмертный опыт. Сообщения о некронавтах крайне интересны, но, к сожалению, пока малоинформативны. Почему-то исследователи не спешат с публикацией фактов подобных экспериментов.

                                     Место предсмертного опыта в структуре парапсихологии.

С точки зрения психологии переживания предсмертного опыта – это скорее состояние психики, а не ее процесс и тем более не ее свойство.

А кто спорит с тем, что это состояние психики, но это еще и состояние сознание человека, когда он вдруг непроизвольно покидает свое физическое тело? Следовательно, в тонком теле человека присутствуют и сознание, и эмоции, и чувства.
Парапсихология относит предсмертный опыт к группе пси-состояний класса пси-феноменов, которые являются объектом изучения парапсихологии.

Надеюсь, что в скором времени появится новая интересная информация об исследованиях предсмертного опыта.

Аркадова С.

http://yugsegodnya.ru/enio/content/view/789/73/

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Эзотерика » Тайны реинкарнации.