http://s1.uploads.ru/i/JIyfk.jpg

Начало симфонического концерта похоже на начало Творения. В пустоте и тишине сцены, вместе с приходящими музыкантами, начинают появляться отдельные звуки, которые постепенно уплотняются и нарастают в некий первобытный хаос и какофонию. Этот хаос, однако, содержит в себе, в потенциале, всё необходимое для будущей гармонии, и чреват чем-то неизвестным, которое, кстати, может нам понравиться, а может и нет.

Постепенно нарастая, он достигает максимума, заполняя собой всю сцену (как и всё Творение), и в этот момент появляется некто, по всей видимости, способный этот хаос организовать. Или, по крайней мере, взваливающий на себя эту задачу. Он поднимает руки, отделяя себя от этого хаоса и привлекая к себе его внимание, и всё на мгновение замирает в предвкушении и ожидании. А затем новое Творение начинает развиваться.

Оно может начинаться с Большого Взрыва, или с тихого скрипа. Двигаться бурно, или медленно и постепенно.  Может разворачиваться гармонично, или в нём будут продолжать выскакивать хаотические тона. Это уже зависит от Первоначального Замысла и Мастерства исполнителей. Но и его развитие, и совершенство или несовершенство звучания уже содержатся в первоначальном хаосе оркестра.

И мы, сидящие в зале, которые пришли соучаствовать в этом Творении (а иначе, зачем мы сюда пришли), пытаемся примерить его каждый на себя. Нас достаточно много здесь, в этом зале, и мы, по всей очевидности и по определению, образуем некую общность под названием "Публика". Но каждый из нас воспринимает происходящее на сцене по-своему и ТОЛЬКО ПО-СВОЕМУ. Творение звучит для каждого индивидуально, и каждый лично в нём участвует, сопоставляя и соизмеряя то, что играет оркестр со своим внутренним звучанием. "Нравится", "не нравится", "нравится, но не всё", "полная чушь", "совершенная гармония" и все оттенки между этими определениями, зависят именно от степени совпадения этих "внешних" и "внутренних" тонов.

Наше пребывание и поведение на этом концерте также имеет свои параллели с нашей жизнью. Прежде всего, нас никто не заталкивал в этот зал силой. Все мы, так или иначе, пришли на этот концерт добровольно. Под влиянием любопытства, поддавшись убеждениям других людей, из желания испытать что-то новое или еще раз почувствовать и пережить что-то давно знакомое. А некоторые из профессионального интереса.

И ведём мы себя соответственно. Одни люди, не найдя этого внутреннего созвучия, осуждают себя за приход и, бросая всё, уходят, либо громко хлопая креслом и демонстративно выходя из зала, либо тихо ретируясь, пытаясь никому не помешать. Другие пытаются понять, что у них здесь несозвучно, привлекая для этого, в зависимости от своих склонностей, либо интеллект, либо чувства. Так или иначе, работая с собой и двигаясь вместе с логикой развития этой Симфонии. Такие люди могут, в конечном счёте, найти причину этого несовпадения и получить удовольствие от того, что слышат. Либо окончательно и осознанно убеждаются в том, что эта конкретная Симфония "не для них". Однако проделанная работа никогда не проходит бесследно. Третьи достаточно сухо отмечают для себя технические детали исполнения и соответствия предполагаемому Замыслу. И четвёртые, самые счастливые, ощущающие свою полную гармонию с происходящим, просто получают удовольствие. Таким можно просто позавидовать и, рассматривая их в качестве примера, продолжать поиск чего-то настолько же гармонирующего с тем, что звучит у вас внутри, и что сможет принести и вам тоже такую же чистую и легкую РАДОСТЬ.


http://ianlisakov.ucoz.com/blog/zametka … 2-08-16-13